Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Психология человека: как управлять людьми

7 декабря 2013, просмотров: 12817, Раздел: Психология    
3171_psihologiya_cheloveka_kak_upravlyat_lyudmi.jpg (.93 Kb)Если еще несколько лет назад руководителю было очень легко управлять подчиненными по причине их стремления людей сохранить рабочее место и стабильную зарплату, то сейчас многие руководители понимают, что с ними работают амбициозные и умные сотрудники, которые знают себе цену и не боятся остаться на улице. Они уверены в своем профессионализме и востребованности и не боятся сменить место работы, если их что-то не устраивает.

Поэтому не получается управлять людьми прежними авторитарными методами, профессиональные управленцы стремятся создать в коллективе атмосферу равного сотрудничества и взаимного доверия. Подчиненных гораздо лучше мотивируют признание и поощрения.

Молодые руководители часто задаются вопросами, как управлять людьми правильно, какие отношения необходимо выстраивать с сотрудниками, почему не все приказы начальника исполняются?

В первую очередь руководителю необходимо овладеть умением четко формулировать свои указания, от этого напрямую зависит качество их исполнения, а следовательно, и эффективность работы организации.

Основными причинами невыполнения приказов являются неправильная их формулировка (или неконкретность) и отсутствие авторитета руководителя.

С первой причиной можно справиться, уделив больше внимания сути указаний, формулируя распоряжения терминами, принятыми в организации, ориентируясь на уровень интеллекта и опыт сотрудников, учитывая степень их внимания в данный момент времени.

Однако психология человека такова, что иногда сотрудники, даже отлично понимая, чего от них хотят, не спешат выполнять поручения начальника. Причины могут быть самыми разными — личное отношение, несогласие с позицией руководителя, отсутствие мотивации к исполнению указаний и т. д. И если для руководителя важно научиться эффективно управлять людьми, необходимо выяснять причину непонимания в каждом конкретном случае.

Специалистами по менеджменту разработаны рекомендации для руководителей, стремящихся эффективно управлять подчиненными с учетом психологии человека:



• При формулировке приказа старайтесь учитывать жизненный опыт, уровень образования и интеллекта сотрудника, так как каждое ваше слово человек воспринимает именно в соответствии со своим «информационным полем».

• Отдавайте приказы максимально конкретно, исключая вероятность двойного смысла.

• Избегайте формулировок «Мне нужно...», «Я сказал...», «Я хочу...» и т. д., так как это может вызвать внутренний протест подчиненного. Используйте следующие фразы: «Для нашей компании необходимо...», «Будет лучше поступить следующим образом...» - этим вы подчеркнете значимость целей и задач организации.

Выбирайте правильные интонации. Ваш приказ может быть вполне конкретным, но если он высказан в грубой или иронической форме, его понимание будет затруднено, так как сотрудник в первую очередь сконцентрирует внимание не на содержании поручения, а на эмоциях, направленных на него. Агрессия и грубость — не самые лучшие способы для того, чтобы управлять людьми.

Исключите негатив. Отдавая распоряжения, не совмещайте их с критикой в адрес сотрудников; найдите другое время для того, чтобы указать подчиненному на его профессиональные недостатки.

Обращайтесь к сотрудникам по имени — это один из основных советов для тех, кто стремится понять, как управлять людьми.

Не стесняйтесь делать комплименты. Так уж устроена психология человека, что комплимент или признание способностей позволяют расположить к себе собеседника, не прилагая к этому больших усилий.

• В общении с особо строптивыми сотрудниками можно использовать метод «обходного маневра», позволяющий мягко, но эффективно управлять подчиненными. Вместо того, чтобы отдавать прямой приказ, попросите у подчиненного профессионального совета по тому или иному вопросу — это поднимет его самооценку и позволит добиться исполнения им должностных обязанностей.

• Помогите сотрудникам увидеть личную выгоду от качественного исполнения ваших указаний.

Наивысший талант руководителя — так организовать общение с подчиненными, чтобы последние самостоятельно принимали решения, отвечающие стремлениям и целям руководителя. Прийти к этому можно, открыто демонстрируя уважение к подчиненным, уверенность в их компетенции и самостоятельности. Безусловно, каждому руководителю необходимо знание психологии человека (как управлять людьми, используя ее тонкости).





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
BBCont.ru 2011-2018 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на bbcont.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+