Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Как научиться правильно критиковать

19 декабря 2014, просмотров: 1633, Раздел: Психология    

1298_kak_nauchitsya_pravilno_kritikovat.jpg (130.8 Kb)Критиковать как известно умеют все, но как научится правильно критиковать, знает далеко не каждый. Мало кто из нас любит, когда его подвергают обсуждению другие люди. Однако без критики, в том числе и негативной, нельзя строить какие-либо отношения. Любой руководитель, должен пользоваться критикой, в адрес своих подчиненных. Главное, чтобы это была правильная критика. Есть несколько простых правил, которые обязательно помогут ее сделать более эффективней.

Установление контакта
Не нужно бросаться критикой, на право и на лево, как только сотрудник войдет к вам в кабинет. Сначала вам нужно провести небольшую отвлекающую вводную беседу.

Позитив и негатив
Как правильно критиковать? Ведь большинство из нас, хотят слышать лишь хорошую критику в свой адрес, так как плохие замечания ужасно раздражает. Смягчите чем-то разговор, похвалой, хорошим замечанием, не делайте весь упор на одной лишь критике.

Неприятная критика
Всегда не удобно, критиковать сотрудников, по поводу внешнего вида, гигиены, их негативных привычек. Нужно научиться правильно критиковать, и тогда все пройдет не так не приятно, как могло бы быть. Правильная критика в этом вопросе, очень важна. Говорите только конкретными фактами и не стройте предположений. Постоянно меняйте тему беседы, позитивную, затем негативную, опять позитивную, не нужно давить человека одним негативом.

Дело в деталях
Всегда говорите сотруднику, что именно и конкретно он сделал не так, не преувеличивайте и не додумывайте. Не стоит критиковать те моменты, которые человек не в силах изменить, например, врожденные недостатки или жизненные ситуации.

Стереотипы
Старайтесь избегать всегда оценочных утверждений, эксплуатирующих половые, возрастные и расовые категории. Например: «Ну как еще может поступить женщина», «Афроамериканцы склонны к бандитизму», «Ты как малый ребенок».



Без упреков
Чтобы научится правильно критиковать, избегайте упреков и обвинений. Ваша критика в адрес человека, не должна угнетать его, а наоборот, должна заставлять его самосовершенствоваться.

Сочувствие
Проявляйте сочувствие в перерывах между критикой, человек должен почувствовать поддержку от вас, и понять, что критиковать его, вам не в удовольствие. Он должен осознать, что когда вы указываете ему на его ошибки, вы лишь хотите сделать его успешней и профессиональней.

Напоминание
Вы постоянно должны следить за тем, правильно ли понимает вас ваш собеседник. Не воспринимает ли он вашу критику в штыки, не злится ли он, по мере того, как вы его критикуете. Ваша задача научиться правильно критиковать, и в этом поможет вам ваша наблюдательность. Если человек начинает проявлять эмоциональность, вы должны сменить тему разговора, дать ему возможность успокоится. Эмоциональный разговор, не будет конструктивным.

Спокойствие
Спокойствие для профессионального руководителя, является одним из ключевых факторов. Старайтесь при серьезной беседе с вашим работником не допускать предательского колебания вашего голоса, не показывайте свою застенчивость, и не в коем случае не злитесь. При беседе, вы должны сохранять профессиональное хладнокровие и трезвый ум, чтобы владеть ситуацией.

Руководитель — это серьезная должность для любого человека, как научится правильно критиковать, актуально в любое время, каждый управленец должен это знать, главное подход и ваша наблюдательность, следуйте правилам и у вас все получится.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
BBCont.ru 2011-2018 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на bbcont.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+