Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Золотые правила делового общения

21 августа 2013, просмотров: 7788, Раздел: Бизнес-статьи    

9964_zolotye_pravila_delovogo_obszeniya.jpg (31.71 Kb)Обобщив опыт самых успешных бизнесменов, можно сформулировать золотые правила делового общения. Они просты и пригодны к применению в любой сфере жизни – ведь общаемся мы всегда и везде – при любых жизненных обстоятельствах.

Письменная речь, а в современных реалиях – общение через интернет, дает человеку редкую возможность сосредоточиться и как следует подумать, прежде чем высказаться. Научившись правильно формулировать мысли «на бумаге» (или на экране!), намного проще будет овладеть премудростями спонтанной устной речи в деловых переговорах.

Деловое общение в интернете также регулируется правилами делового этикета, так же как и общение «вживую». Можно выделить семь правил успешного делового общения.

Правило 1: Ведение деловых переговоров не стоит начинать с серьезных ключевых вопросов.

Когда после традиционного приветствия человек сразу начинает «грузить» собеседника деловыми предложениями, он воспринимается как агрессор. Но Вы ведь хотите взаимовыгодного и приятного сотрудничества, а не войны?

Попробуйте узнать человека поближе, расспросите его о том, что ему дорого, что его тревожит, о чем он мечтает, и, убедившись, что Ваш товар или услуга могут ему помочь – смело озвучивайте свое предложение! В таком контексте оно будет воспринято с благодарностью, а не с подозрением и деловые переговоры увенчаются успехом. Чтобы много получить, сначала надо много отдать – времени, душевных и физических сил, эмоций, не забывайте об этом!

Правило 2: Если у Вас не спрашивают совета – не советуйте!

Пережив какие-либо трудности и добившись успеха, человек склонен «причинять добро» и давать полезные советы всем, кто только в начале аналогичного пути. Это неправильно! Мало кто умеет без раздражения воспринимать чужой опыт, особенно подаваемый в безапелляционной форме. Да и не факт, что решение, ставшее идеальным для Вас, пригодится кому-то еще – люди разные и проблемы они решают миллионом различных способов. Правила делового общения одобряют мягкую и ненавязчивую помощь - лучше продемонстрировать свою компетентность на деле, а не самоутверждаться, давая непрошенные советы.



Правило 3. Не используйте прямых вопросов!

Задавая прямые однозначные вопросы, легко поставить своего собеседника в неловкое положение. Вопросы о способах зарабатывания на жизнь, размере зарплаты и т.п. также бестактны, как вопрос о возрасте, адресованный девушке. Для того, чтобы партнер принял решение поделиться с Вами своими проблемами и трудностями – не лезьте к нему в душу. По крайней мере, раньше времени.

Правило 4. Позвольте собеседнику подумать самому.

Даже если Вы точно уверены, что знаете оптимальный путь решения проблемы, не стоит высказывать свое превосходство. Постарайтесь в деловом общении незаметно подвести собеседника к нужной мысли, иллюзия самостоятельного решения очень тешит самолюбие. В этой Вам помогут фразы вроде: «А что Вы думаете об этом?», «А как по-Вашему?», «Что Вы скажете о таком варианте?». Приняв решение, стоит обсудить его достоинства и недостатки.

Правило 5. Позвольте другим задавать тему разговора.

Придерживаясь в деловом общении первых четырех правил, можно быть уверенным в том, что человек в беседе обязательно сам озвучит Вам свои затруднения. Людям свойственно обсуждать свои тревоги и проблемы с теми, кто сочувственно к ним относится, однако, в большинстве случаев, от прямых предложений помощи они отказываются. Задача профессионала – подготовить почву для того, чтобы человек сам принял Ваше деловое предложение как оптимальное для решения своих задач.

Правило 6. Пользуйтесь словами-замками!

Обилие информации обескураживает практически любого человека, поэтому никогда не вываливайте на собеседника всех подробностей Вашего делового предложения. Если Вы начали действовать слишком напористо, можно сбавить обороты и закрепить успех следующими словесными конструкциями: «Ведь так?», «Вы согласны?». Таким образом, Вы вовлекаете человека в диалог, но не теряете контроля за беседой. Это идеальным образом отвечает правилам делового общения.

Правило 7. Юмор никогда не лишний!

Умение развлечь собеседника и изящно разрядить излишнее напряжение –признак профессионализма. Можно рассказать свежий актуальный анекдот или перевести неловкость в шутку – овладейте этим умением и прослывете очень комфортным собеседником.

Также, решая любые серьезные задачи, очень важно уметь расслабляться и периодически переводить беседу на более приятные отвлеченные темы. Конечно, мастерство приходит с опытом. Нужно постоянно работать над собой, читать разнообразную литературу, ну и, конечно, соблюдать золотые правила делового общения.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
BBCont.ru 2011-2018 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на bbcont.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+