Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Выкладка товара по мерчендайзингу

31 октября 2013, просмотров: 10380, Раздел: Бизнес-статьи    

2069_vykladka_tovara_po_merchendaizingu.jpg (40.9 Kb)Мерчандайзинг — это правила расположения товара на витринах магазина, направленного на повышение продаж.

Если говорить об основах категорийного мерчандайзинга, то их условно можно разбить на три группы:

• эффективный запас;
• эффективное расположение;
• эффективное представление.

Мероприятия мерчандайзинга, относящиеся к формированию эффективного запаса — это грамотное составление заявок поставщикам и управление товарными запасами торгового предприятия.

Во-первых, соблюдение правил мерчандайзинга требует постоянного контроля за наличием минимального количества всех позиций ассортимента. Необходимый минимум при этом устанавливается для каждого отдела магазина.

Во-вторых, торговый запас должен составляться с учетом возможных проблем с поставщиками.

В-третьих, согласно принципам мерчандайзинга, в торговом зале должен быть представлен весь ассортимент товара.

И еще одно правило, касающееся объема занимаемого товаром пространства на витрине — он зависит от доли этого товара в общем объеме продаж торгового предприятия.

Соблюдение законов мерчандайзинга по эффективному размещению товаров поддерживается следующими мероприятиями:



• если весь ассортимент магазина представлен продукцией менее, чем от трех поставщиков, ее группируют по корпоративным блокам;
• выкладка товара по мерчандайзингу предполагает размещение самого продаваемого товара на приоритетном месте;
• при размещении товара должны соблюдаться правила вертикальной выкладки в рамках ассортимента одной торговой марки — упаковки группируются по размерам;
• выкладка товара по мерчандайзингу должна соответствовать правилу стен замка — лидеры продаж торговой марки располагаются по краям корпоративного блока; товары самых популярных торговых марок — по краям торговой секции;
• согласно законам мерчандайзинга, для лидеров продаж на полочном пространстве должно выделяться как минимум вдвое больше места, чем для остальных товаров. Оптимально, когда отводимая площадь рассчитывается в соответствии с объемом продаж лидирующих товаров по отношению к общему объему продаж. В случае отсутствия какого-либо товара его место на витрине не должно оставаться пустым — это не способствует увеличению продаж;
• аккуратная расстановка товара — лицевой стороной упаковки основному потоку покупателей;
• соблюдение принципа мерчандайзинга «firt in firt out» - товары с наименьшим сроком хранения должны размещаться ближе всего к покупателю. Вновь поступившую партию товара следует располагать у задней стенки витрины (стеллажа, холодильника).

Соблюдение принципов мерчандайзинга по эффективному представлению товара обеспечивается следующими мероприятиями:

1. Оформление и расположение ценников.
Ценники размещаются таким образом, чтобы повторять границы выкладки товаров — под первой упаковкой слева. Цена должна быть четко обозначена и хорошо видна покупателям.

2. Размещение рекламных материалов.
Грамотное расположение рекламных стоек, баннеров, листовок способствует увеличению продаж. Их следует размещать на хорошо освещенном месте на пути движения основного потока покупателей, постоянно следить за их чистотой и исправностью, обновлять по окончании срока действия рекламной акции.

3. Контроль за чистотой витрин и расположенной на них продукции.

Все мероприятия категорийного мерчандайзинга направлены на увеличение продаж и повышение прибыли, однако при их проведении коллектив торгового предприятия может столкнуться с определенными трудностями:

• разработанные в центральном офисе стандарты по выкладке товара могут не соответствовать реальному размещению витрин в магазине. В связи этим могут возникать проблемы при расстановке — пустые места на полках, или, наоборот, дефицит площади для размещения всего товара;

• недостаточная мотивация персонала и отсутствие необходимых знаний и навыков мерчандайзинга, полученных в результате обучения, может стать помехой на пути к качественной выкладке.

Таким образом, выкладка товара по мерчандайзингу не является гарантией успеха, положительных результатов следует ожидать при соблюдении других норм и правил торговли и постоянном контроле за размещением и наличием товара.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:
  • Работодатель, которого любят: советы начинающим руководителям
  • Как рассчитать пенсию по старости в 2012 году
  • Основные правила успешных продаж
  • Серая зарплата: плюсы и минусы
  • Как сократить расходы предприятия
  • Стимулирование продаж - методы стимулирования продаж товаров - продажа товаров в торговле
  • Как составить коммерческое предложение
  • Привычки и поведение лидера
  • Оформление льготной пенсии
  • Увеличение продаж. 21 способ привлечения новых клиентов







  • РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
    добавить франшизу в каталог
    РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
    стоимость размещения рекламы
    BBCont.ru 2011-2018 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на bbcont.ru

    Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
    18+