Главная Карта сайта Обратная связь RSS


Управление персоналом на малом предприятии

22 июня 2014, просмотров: 2535, Раздел: Бизнес-статьи    
7693_upravlenie_personalom_na_malom_predpriyatii.jpg (87.17 Kb)На малом предприятии управление персоналом имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать руководителю. Ведь не зависимо от того, в какой отрасли работает предприятие и формы его собственности, руководитель тут тесно взаимодействует с каждым сотрудником. А потому от него требуется и профессионализм, и понимание сто подразумевает система управления персоналом на небольшом предприятии.

Особенности управления персоналом на малом предприятии

Гибкая организация труда и комплексный характер деятельности.

Работающие на малом предприятии должны быть готовыми к тому, что им, возможно, придётся выполнять функции, которые не предусмотрены их должностью. Они скорее являются универсальными работниками. Свобода в определении обязанностей каждого, как и возможность быстро ввести изменения в работу, одна из наиболее сильных сторон организаций, которые принято относить к представителям малого бизнеса. И эту особенность необходимо учитывать при управлении персоналом.

Отсутствие многоуровневой структуры при управлении персоналом.

При работе на малом предприятии, дистанция между персоналом минимальна, в то же время, социальные различия сохранены. При этом, понятие «карьерный рост» предполагает скорее повышение оплаты труда в результате расширения круга обязанностей и качества выполнения поставленных задач, чем смена должности.

Управление персоналом на малом предприятии – подбор сотрудников.

Тут есть несколько особенностей. Во-первых, работник личные качества которого не соответствуют нормам, принятым на работе, вряд ли задержится на долго. Кроме того, информацию на малом предприятии утаить от сотрудников невозможно, а значит, на работу принимают тех, кому можно доверять. Кроме того, при выборе сотрудника ориентируются не столько на прямые доказательства его профессионализма, а на косвенные, но гарантирующие, что с обязанностями, которые перед ним ставятся, он справится.

Социальная незащищенность - условие, которое необходимо учитывать при управлении персоналом.

Именно работники малых предприятий не защищены, ведь регулирует их отношения с работодателем только трудовым кодексом, организация профсоюзов, составление трудовых договоров и т.д., не предусмотрены.

Управление персоналом - ограниченные возможности при начале работы.

На малых предприятиях, часто нет обустроенной структуры: помещений, оборудования. А значит, именно на это будет уходить средства предприятия, а вот на обучении работников, как правило, руководители вынуждены экономить.

Мотивация персонала на предприятии.

Но, несмотря на некоторые недостатки, работники в должности на малом предприятии могут быть заинтересованы даже больше, чем в работе на крупном производстве. При управлении персоналом, нужно учитывать, что именно может служить мотивацией сотрудников.

Система управления персоналом, предполагает возможность оценки и поощрения работников, которые показали хорошие результаты. Это может быть и материальное поощрение, и продвижение по карьерной лестницы.

• Тесное сотрудничество даёт возможность быстро решать проблемы и находить выход из нестандартных ситуаций, причём у работников есть возможность напрямую влиять на принимаемые решения. А правила не ограничивают работников так жёстко, как при работе в крупных компаниях. Что нельзя не учитывать в процессе управления персоналом.

• Сотрудники могут принимать участие в доходах фирмы, а так же стать партнёрами или акционерами.

Управление персоналом так же предполагает постоянную обратную связь между руководителем и работающими, что является одним из основных условий успеха.




Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:
  • Послеотпускная депрессия – адаптация после отпуска
  • Составляем резюме: «Достижения»
  • Советы начинающему руководителю
  • Успешный тайм-менеджмент
  • Полюбить свою работу. Как перестать ненавидеть свою работу
  • Почему нам всегда не хватает денег – 15 причин
  • Как увеличить прибыль – 5 способов
  • 7 типичных вопросов на собеседовании при приеме на работу
  • Самые перспективные акции в 2017 году: какие акции купить?
  • Мотивация персонала как функция управления







  • РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
    добавить франшизу в каталог
    РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
    стоимость размещения рекламы
    BBCont.ru 2011-2017 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на bbcont.ru

    Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
    18+