Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Трудоустройство на работу. Как вести себя на собеседовании

17 мая 2012, просмотров: 8503, Раздел: Бизнес-статьи    

2077_kak_vesti_sebya_na_sobesedovanii.jpg (134.62 Kb)Трудоустройство на работу – это венец целого ряда испытаний, особенно если это собеседование на работу без опыта. Если вас все же пригласили на собеседование, то (и тут не важно, есть ли у вас опыт, или нет) возникают вопросы: «Как вести себя на собеседовании? Как удачно пройти собеседование?» Во время собеседования у вас есть всего 15 - 20 минут, чтобы проявить себя как идеально подходящего на заявленную должность специалиста, настоящего профессионала, да и просто идеального человека! Необходимо, чтобы интервьюер узнал как можно больше о вас: о вашем отношении к работе, о навыках и опыте.

Как правило, это индивидуальный процесс на каждом конкретном предприятии. И, к сожалению, не всегда возможно предугадать на сто процентов, как будет проходить этот процесс, какие ситуации могут возникнуть в ходе собеседования, какие будут задавать вопросы, какие виды собеседований на работу чаще использует менеджмент данного предприятия. Будет ли это индивидуальная беседа с руководителем компании или начальником отдела, или же, как пример собеседования на работу, это будет набирающий популярность assessment- вид комплексного интервьюирования, с участием разных специалистов (непосредственного руководителя, кадровика, психолога и др). Эссесмент может проводиться и для группы соискателей. Этот вид собеседования широко используется на западе. Считается, что при таком подходе гораздо эффективнее сделать комплексное исследование соискателей на предмет «профпригодности» на заявленную вакансию.

Однако, нам нужно понять, что мы можем сделать, чтобы удачно пройти собеседование!

Несмотря на множество существующих правил и закономерностей этого мероприятия, большое значение играет и человеческий фактор: нестандартный подход руководителя к собеседованию, собственные методы опроса, и др. Скажем, собеседование на английском при соискании должности бухгалтера - операциониста в региональное отделение банка в сибирской глубинке - как пример собеседования на работу (а все потому, что руководитель долго жил за границей, а соискатель в резюме написал, что свободно владеет английским языком). В современном мире доступ к информации обширен, люди постоянно совершенствуют свои знания, посещают тренинги, обмениваются опытом и проч. В связи с этим многие руководители активно внедряют полученные знания на своем предприятии. От этого некоторые собеседования становятся во истину креативными!



Достаточно распространенным способом интервьюирования является деловая игра на собеседовании. Вам могут предложить любую роль, от посетителя, делового партнера- до директора. Нестандартно и вроде бы несложно…

Однако, деловая игра на собеседовании может обернуться всеобщим напряжением, если кандидат не имеет четкого представления о том, чего от него ожидают, или если это как раз собеседование на работу без опыта. Как правило, таким образом вас будут проверять на нестандартность мышления, быстроту реакции и способность принимать решения.

Вот несколько советов о том, как удачно пройти собеседование:

1. Придите на собеседование чуть раньше. Опоздание не просто производит плохое впечатление, оно недопустимо! Интервьюеры могут принять ваше опоздание на собеседование за небрежное отношение к работе, и ваш личный непрофессионализм!

2. Используйте «язык жестов», чтобы передать уверенность в себе. Следите за своими движениями. Создайте зрительный контакт и поддерживайте правильную осанку во время интервью.

3. Соотнесите ваши ответы с конкретными компаниями. Это покажет, что вы рассудительны и умеете делать выводы.

4. Говорите профессионально. Не используйте сленг в своих ответах.

5. Будьте доброжелательны во время собеседования. Избегайте жалобы или плохих отзывов о предыдущих работодателях или компаниях.

6. Задайте интервьюеру несколько вопросов о вакансии и компании. Это покажет, что вы ориентируетесь в сфере деятельности предприятия и у вас есть заинтересованность в получении работы именно в этой компании.

7. Оденьтесь соответственно случаю, чтобы не создать о себе впечатления неряхи, или «застрявшего в 90-х».

Безусловно, как вести себя на собеседовании - это ваше личное дело! Однако помните, у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление!





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
BBCont.ru 2011-2018 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на bbcont.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+