Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Провал нового товара: причины

10 ноября 2013, просмотров: 8431, Раздел: Бизнес-статьи    

62_proval_novogo_tovara_prichiny.jpg (8 Kb)Провал нового товара и причины его неуспеха, необходимо всегда анализировать, так как этот момент, является наиболее критичным и важным для организации, именно он дает возможность избежать массы ошибок в будущем.

Причины провала нового товара на рынке можно поделить на 2 группы:

Форс – мажорные обстоятельства – это непредвиденные изменения в окружающей среде, которые отрицательно отразились на спросе нового вида товара (макроэкономические кризисы, неожиданная реакция конкурентов, резкое падение спроса).
Маркетинговые ошибки

Спрогнозировать данные изменения очень сложно, так же, как и противостоять им. Важным фактором провала нового вида товара при возникновении форс-мажорных ситуаций, является присутствие альтернативных товаров в других рыночных областях.

Намного чаще причинами неуспеха продажи нового товара, становятся маркетинговые ошибки компании, а именно:

«Размытая» новизна товара.

Провал нового товара, может быть из-за плохо выделенной новизны, а так же принципиальные отличия товара от продукта конкурентов. Очень непросто позиционировать продукт как новый, нужно конкретно объяснить потребителю, в чем заключается его новинка и почему она выгодна для покупателя.

Отсутствие отчетливого целеполагания еще до начала R*D.



Любая стратегия продаж нового товара, начинается с выявления целей его реализации, они должны коррелировать с маркетинговой стратегией организации. На основе маркетинговых исследований и поставленных целей, формируется концепция продукта, после этого финансируются НИОКР по будущему товару. Все серьезные исследования, которые будут популярны в длительной перспективы и на которые уйдут несколько лет работы, должны быть созданы на основе маркетингового планирования и системы целеполагания. В противном случае могут произойти 2 негативных последствия:

1. Отрыв от маркетинговой необходимости всех результатов работы отделов R*D, то есть у организации появиться новый товар, который на данный момент не будет востребованным на рынке, потому что его разработка не осуществлялась согласованно с отделом маркетинга.

2. Новые виды товара, выведены на рынок, однако отдел маркетинга принужден подстраивать маркетинговую программу под уже имеющийся опытный образец продукта.
Низкий комплекс marketing-mix.

Классифицировать ошибки вовремя формирования маркетинговых мероприятий, которые связаны с продажей нового товара на рынке, очень трудно. К ним относятся: неадекватная ценовая стратегия; неверное позиционирование продукта; не правильное построение системы сбыта; неудачная рекламная компания.

Ошибки при выборе целевого рынка.

Самая распространённая проблема, происходит во время выбора потенциального рынка для нового вида товара, то есть переоценка потенциала нового продукта. Потенциалом продукта называют его покупательскую активность и емкость.

• Несовершенство характеристик товара;
• Несоответствие запланированного и фактически нужного бюджета;
• Временные ошибки.

Низкое качество продукта по отдельным критериям

Понятие качества нового вида товара включает в себя:

• Экономическо-технические параметры (наукоемкость, технические характеристики, долговечность, надежность, материалоемкость и тд.);
• Эргономические параметры (гигиенические требования, антропометрические характеристики, эстетические и психографические параметры);
• Патентная чистота;
• Экологический критерий.

Создать совершенно качественный товар практически невозможно, однако оптимизировать данный процесс при помощи комплексного тестирования новинки, вполне реально. В маркетинговой практике, существуют много примеров полного или частичного несоответствия качества производителем, а так же его восприятия потребительской аудитории. В этих случаях, фактором успеха, становиться правильное позиционирование новинки, а так же акцентирование внимания на самых качественных параметрах, которые влияют на принятие решения о приобретении данного вида продукта.

Провалом нового товара, его причиной, может быть неточность при выборе времени выхода на рынок или же разрыв между планированным бюджетом на продвижения данного вида продукта и действительно нужными средствами.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
BBCont.ru 2011-2018 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на bbcont.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+