Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Порядок проведения инвентаризации

25 ноября 2012, просмотров: 11745, Раздел: Бизнес-статьи    
poryadok_provedeniya_inventarizacii.jpeg (10.29 Kb)Порядок проведения инвентаризации должен строго соблюдаться в каждой организации. Что же такое инвентаризация, как она протекает, каковы сроки проведения инвентаризации?

Многие, наверно, сталкивались с данной процедурой на своем предприятии. Проведение инвентаризации - процесс, включающий в себя проверку имущественного и финансового состояния организации. Благодаря инвентаризации предотвращаются хищения, проверяются сроки хранения многих вещей, правила эксплуатации оборудования и так далее, и тому подобное.

Что же входит в ряд инвентаризируемых ценностей?

Проверяется любое имущество, финансовые операции. На предприятии может проходить как сплошная инвентаризация ( когда учитывается вся собственность организации, как документальная так и имущественная) и выборочная инвентаризация, в ходе проверки которой проверяются лишь частичные ценности имущества.

Существует ряд обязательных условий, при которых в организации должна пройти инвентаризация. К ним относится выставление имущества на продажу, или передача его в аренду; установление хищения или порча имущества; полная ликвидация предприятия и другое. В любом из данных случаев порядок проведения инвентаризации устанавливает главное должностное лицо. Именно ему решать, как часто будет проходить данная процедура, устанавливать сроки проведения инвентаризации, определять какое имущество будет инвентаризироваться.

Для облегчения работы бухгалтерии инвентаризации удобней всего проводить первого числа любого месяца, когда сальдо по всем счетам предыдущих месяцев сведено.

Для того, чтобы предотвратить финансовые махинации, выявить неответственных и не«чистых» на руку работников, организация вправе провести внезапную инвентаризацию.

Проведение инвентаризации осуществляется специально созданной инвентаризационной комиссией, которая проверяет всю документацию предприятия, проводит инструктаж рабочих, входящих в состав комиссии, выборочно проверяет всевозможные материальные и товарные ценности.



На небольшом предприятии резонно создать одну ревизионную комиссию, а вот на крупном - возможно, создать несколько инвентаризированных рабочих комиссий, поскольку масштаб работы огромен. В приказе руководителя организации утверждается состав членов постоянных и дополнительно созданных рабочих комиссий. Конечно же, лучше включать в список участвующих в ревизии людей со специальным образованием и аналитическими навыками правильной оценки имущественного и финансового состояния предприятия.

Порядок проведения инвентаризации складывается из нескольких этапов.

На первом из них, инструкция по проведению инвентаризации включает в себя подготовительный процесс (определяются сроки инвентаризации, состав комиссии). Опломбировываются помещения предполагаемой инвентаризации, проверяется документация всех материальных и финансовых ценностей, входящих в ревизию.

На втором этапе комиссией проверяется все фактическое имущество. Опись сопоставляется с предыдущими проверками. Данные заносятся в инвентаризационные описи. Бывает, что в ходе проверки обнаруживаются ошибки в составленных актах или описях. В данном случае они должны быть исправлены (исправления заверяются за подписью всех членов комиссии) еще до открытия опломбированного для проверки помещения.

На третьем этапе идет сравнении бухгалтерского учета с фактическими данными описи инвентаризируемой проверки.

На заключительном этапе подводится итог проверки, то есть сравнение результатов инвентаризации с учетными данными бухгалтерии, выявляются лица, виновные в расхождении документальных данных. Бухгалтерия сравнивает бухгалтерские ведомости и корреспондирующие счета с фактическими данными проверки.

Порядок проведения инвентаризации должен строго соблюдаться для достижения наивысшего результата проверки и выявления халатно относящихся к своей работе лиц.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:
  • Две теории мотивации сотрудников и 9 рекомендаций
  • Роль руководителя в управлении организацией
  • ТОП-13 неловких моментов на работе
  • Правила делегирования полномочий - 5 правил
  • Как получить лицензию на оружие
  • Увольнение рабочего в связи с окончанием действия трудового договора
  • Контроль личных финансов – 13 самых ужасных ошибок
  • Что делать, если катастрофически не хватает времени
  • Порядок расторжения трудового договора с работником
  • Как сократить расходы предприятия

  • Последние новости
  • Бизнес на зимний период с минимальными вложениями
  • Бизнес-идеи с минимальными вложениями – 4 идеи бизнеса
  • Бизнес с минимальными вложениями: Мягкие окна для террас, веранд и беседок из ПВХ
  • Новинка на рынке бизнес-идей - капсульный отель
  • Бизнес-идея с минимальными вложениями: литье пластика в силикон
  • Бизнес-идеи без внушительного стартового капитала
  • 12 лучших бизнес идей для начинающих с минимальными вложениями
  • Свежий прогноз курса евро на ноябрь 2017 – последние новости
  • Учимся торговаться – как получить скидку?
  • Простые способы урвать скидку при любых обстоятельствах
  • Бизнес-идеи с минимальными вложениями – 7 бизнес-идей
  • Новый прогноз курса доллара на ноябрь 2017 года
  • Бизнес-идеи без вложений в 2017-2018 году
  • Новый прогноз курса евро на октябрь 2017 года
  • 4 бизнес-идей на Новый год 2017-2018 – как заработать в новогодние праздники






  • РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
    добавить франшизу в каталог
    РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
    стоимость размещения рекламы
    BBCont.ru 2011-2017 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на bbcont.ru

    Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
    18+