Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Обучение персонала в период кризиса

17 февраля 2015, просмотров: 3106, Раздел: Бизнес-статьи    

3222_obuchenie_personala_v_period_krizisa.jpg (290.25 Kb)Порой одной из сложных задач для руководителя становится обучение персонала в период кризиса. Что бы ни происходило вокруг – квалифицированный персонал интересует руководство в первую очередь, а найти его нелегко, проще воспитать самостоятельно. Именно поэтому на обучение персонала делаются основные ставки. Но что делать, когда кризис заставляет быть экономным? В этой материале мы подготовили для вас практические рекомендации того, как проводить обучение персонала в период кризиса.

Мода на обучение персонала

Сегодня российские компании на обучение персонала тратят от 7 до 24% своей выручки. Квалифицированный персонал позволяет таким компаниям быть впереди конкурентов не только в период расцвета, но и, что крайне важно, в период кризисов. В этом смысле важно найти баланс между рисками вклада в обучение персонала и кризисной ситуацией.

Сейчас на рынке ситуация такова, что решающим фактором является зарплата сотрудника, а не его занятость. В кризис одни компании стараются избавиться от непрофессиональных сотрудников (медведи), другие берегут персонал за счет урезания других издержек (быки). Последние как раз и заинтересованы в том, чтобы проводить обучение персонала в кризис.

3222_obuchenie_personala_v_period_krizisa.jpg (290.25 Kb)


Чему надо учить персонал

Прежде чем понять, в каких аспектах должно проходить обучение персонала, давайте разберемся, зачем оно вообще надо.

1. Нет обученного персонала – снижается качество и уровень продаж.
2. Сужаются каналы сбыта, соответственно теряются клиенты.
3. Внутренние процессы неэффективны.
4. Снижается мотивация персонала.

Не важно, какую стратегию выбирает компания во время кризиса, увольнение или удержание сотрудников, обучение персонала в кризис должно проходить по определенной системе. Самой эффективной считается электронное обучение, так называемый e-learning. Его используют для:



1. Передача большого объема знаний за короткий срок.
2. Экспресс-введение новых сотрудников в суть дела.
3. Повышение квалификации без отрыва от работы.

Обучение для компаний-быков

Такие компании стоят перед дилеммой сокращения расходов и необходимости сохранять обучение персонала в период кризиса. Решением проблемы станет специальная система управления обучением. Имеется ввиду отказ от очного обучения, которое слишком дорого для кризисных ситуаций, и концентрация на электронном обучении, особенно что касается базовых навыков сотрудников.

Кроме того, при очном обучении, если сотрудник со временем увольняется, он уносит знания с собой. А после обучения сотрудник автоматически повышается в цене, и будет либо требовать повышение зарплаты, либо уйдет в другую компанию. При электронном обучении знания остаются внутри компании, которая может проводить обучение персонала в период кризиса с минимумом издержек.

Обучение для компаний-медведей

К такой категории компаний относятся те, у которых наблюдается высокая текучка кадров, а полученные сотрудниками знания актуальны не более полугода. В этом смысле вкладываться в обучение персонала в период кризиса просто нет смысла. Но и полностью отказываться от него нельзя, так как незнание продукта сотрудниками ведет к снижению продаж и потере клиентов. Единственный выход – собственная система обучения, которая позволяет ввести сотрудников в курс дела за считанные дни.

Все это говорит о том, что любая компания должна продумать и выбрать правильную схему, которая позволит провести оптимальное обучение персонала в период кризиса и удержаться на плаву.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:
  • Повышение эффективности добычи и использования углеводородного сырья на базе инновационных технологий
  • Обман покупателя в супермаркете
  • Как построить бизнес с нуля: 5 шагов к собственному делу
  • Как создать собственный бренд?
  • Как уволить работника на больничном
  • Как пройти Skype-интервью (собеседование)
  • Нейминг или как придумать название для компании
  • Как увеличить продажи в магазине нижнего белья. Способы роста продаж
  • Компенсации при увольнении по сокращению штата
  • На что обратить внимание при трудоустройстве







  • РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
    добавить франшизу в каталог
    РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
    стоимость размещения рекламы
    BBCont.ru 2011-2018 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на bbcont.ru

    Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
    18+