Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Меры поощрения работников

30 марта 2016, просмотров: 7438, Раздел: Бизнес-статьи    

2510_mery_pooszreniya_rabotnikov.jpg (47.98 Kb)


Человеку, находящемуся в социуме для реализации себя как личности необходимы стимулы. Какие же стимулы могут удовлетворить человека?

Это нематериальные стимулы такие как: признание его таланта, заслуг и материальные – ценные подарки, премии. Вся эта совокупность признания называется поощрением. Обычные меры поощрения работников производятся при помощи вознаграждения.

Как уже отмечалось, стимулы-вознаграждения для каждого отдельного человека имеют свою значимость и ценность. Для кого-то доброе слово, отметка о хорошем результате очень важна, потому что это придает ему уверенность в своих знаниях, чувство необходимости выполняемой работы – это так называемые внутренние вознаграждения. Кто-то выбирает наилучшим поощрением премии, ценные подарки, повышение по службе – внешние. Чтобы работник мог выполнять свою работу с полной отдачей и в результате получать внутреннее вознаграждение, руководство должно обеспечить его рабочее место всем необходимым, сотрудник должен четко понимать свою роль в деятельности предприятия, осознавать свою меру ответственности.

Читайте также:

Система вознаграждения сотрудников

Другое дело внешнее вознаграждение. При внешнем вознаграждении работник помимо внешних действий руководства испытывает то же внутреннее вознаграждение, то есть получает новый стимул к лучшему выполнению поставленных перед ним задач. Значит поощрения за успехи в труде эффективны. Существуют некие правила поощрения работников:

• Важно делать поощрения сотрудников за своевременное выполнение поставленных задач при хорошем результате;
• Не ограничиваться поощрением устным, а применять все доступные виды мер поощрения;
• Ставя задачу, которую должен выполнить работник, устанавливать сроки выполнения и сроки получения поощрений.
• Желательно, чтобы сроки получения поощрений были короткими, сразу после оценки выполнения заданий;
• Поощрения работников рекомендуется делать публично, так как это ценно для всех сотрудников. Для тех, кто получает поощрения ценно тем, что у них повышается чувство собственной значимости, для тех, кто является свидетелем, становится стимулом по улучшению выполнения своих задач.

Для успешного развития предприятия руководству необходимо применять меры поощрения работников.

Виды мер поощрения работников:

• Устная благодарность;
Почетная грамота, с занесением в личное дело;
• Вручение ценного подарка;
Начисление премии;
• Предоставление льгот: на получение очередного трудового отпуска, частичная или полная оплата туристической путевки, внеочередное повышение по службе и так далее,
• Выдвижение на получение государственных наград.

Все виды мер поощрения могут устанавливаться правилами и положениями о трудовой дисциплине предприятия. Руководитель может единолично или коллегиально принимать решение о применении поощрений за отличные успехи в развитии предприятия.

За новаторство в улучшении качества продукции или особые достижения перед обществом и государством руководство может ходатайствовать о представлении к государственной награде или получении почетного звания.

Поощрения работников отмечаются в приказах или распоряжениях предприятия. Поощрения за успехи в труде нужно уравновешивать как моральными, так и материальными стимулами.

Читайте также:

Приказ о поощрении Т-11 - образец заполнения, бланк

Как оформить документ о поощрении работника? (приказ)

4396_pooszrenie_sotrudnikov.jpg (42.87 Kb)


Руководство предприятия имеет право на применение мер поощрения работников, но не обязанность. Если во внутренних документах предприятия имеется положение о премировании и в нем есть некоторые показатели, достигнув которых работник может получить поощрение, или такие показатели оговорены в индивидуальном трудовом договоре с размером премии, то у работника тоже появляется право на получение поощрений, а у руководства уже появляется обязанность поощрения работников.

В законодательстве Российской Федерации есть статья, определяющая некоторые виды поощрений и случаи применения этих поощрений сотрудникам. Согласно статье 191 Трудового кодекса Российской Федерации такими случаями являются:



1. Высокая исполнительская дисциплина при образцовом выполнении трудовых обязанностей,

2. Высокая квалификация,

3. Высококвалифицированное и в срок выполнение какого-то этапа задания, имеющего определенное значение,

4. Улучшение и повышение путем новаторства выполнение своих обязанностей, в результате улучшающее качество производимой продукции или услуг, приносящее прибыль или сокращение расходов, желательно устанавливать в виде мер поощрения процент и выплату премий с возникшей прибыли или экономии,

5. Немаловажным значением является стаж работы, так как за это время он обретает необходимые знания и умения. Резонно будет производить через определенные промежутки времени какие-либо поощрения, например, повышения в должности или оплаты.

Каждое предприятие может устанавливать свои виды поощрений и случаи получения этих поощрений работниками, не предусмотренные в Трудовом кодексе Российской Федерации.

Меры поощрения работников, предусмотренные ТК РФ

Статья 191 Трудового кодекса Российской Федерации гласит: «Работнику за образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, улучшение качества продукции, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения на работе применяются следующие поощрения: объявление благодарности; выдача премий; награждение ценным подарком». Каждое предприятие может увеличить меры поощрения работников, в зависимости от отраслевого или внутреннего распорядка, устава предприятия.

В зависимости от возможностей отрасли или предприятия руководство может соединить моральное и материальное поощрения в виде благодарности в приказе, распоряжении и внесении соответствующей записи в трудовую книжку сотрудника в раздел «Сведения о поощрениях», и выплате премии.

Так же руководство предприятия таким работникам может предоставлять некоторые преимущества и льготы в виде путевок в лечебные и релаксные пансионаты, продвижение в очереди на улучшение жилищно-бытовых условий, повышение в должности, с соответствующим повышением оплаты труда.

Для новаторов или так называемых «стахановцев» предусматриваются награждения орденами, медалями, нагрудными знаками, присвоения званий лучшего работника месяца, года.

Помимо индивидуальной формы поощрения работников существуют коллективные. Весь коллектив бригады или цеха можно поощрить за успехи. В коллективах обычно выделяется лидер, его кандидатуру коллегиально могут выдвинуть на получение государственной награды, выделить на предоставление каких-либо льгот.

Права и обязанности

Как уже говорилось выше, каждое предприятие имеет право, а не обязанность в силу своих возможностей на поощрение работников, добросовестно исполняющих свои трудовые обязанности. Поощрение работников можно использовать только как дополнительный стимул к качеству выполняемой работы. Ведь, по сути, работник обязан хорошо выполнять свои обязанности по индивидуальному трудовому договору и получать за это оговоренную заработную плату. Если предприятие имеет в виде руководства назначенное лицо, то уставом и внутренним положением об обязанностях руководителя оговариваются все его полномочия. Если в его полномочия не входит поощрение сотрудников, то этот вопрос может быть вынесен на внеочередное заседание совета учредителей предприятия.

Отдельным пунктом может быть выделен вопрос о специальном поощрении особо выделившихся работников таких как, новаторов, изобретателей, рационализаторов, креативщиков и тому подобных сотрудников, которые помогают в развитии предприятия, улучшении качества труда, выпускаемой продукции или услуги, повышения продаж, рейтинга предприятия на отраслевом рынке.

При применении поощрения за выдающиеся успехи руководству стоит учитывать оценку работника в целом и применять поощрение недисциплинированному или недобросовестному рационализатору, новатору, изобретателю или креативщику.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:
  • Как привлечь больше клиентов в салон красоты
  • Дальневосточный гектар: как получить бесплатный гектар земли на Дальнем Востоке с 1 февраля 2017 года
  • Как подружиться с коллегами на работе
  • Креативные идеи маркетинга
  • Нейминг - Как назвать товар и бизнес
  • Этапы жизненного цикла товара (стадии)
  • Банкротство индивидуального предпринимателя
  • Инструкция по сокращению численности или штата работников
  • Как провести инвентаризацию
  • Как продать свою долю в ООО







  • РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
    добавить франшизу в каталог
    РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
    стоимость размещения рекламы
    BBCont.ru 2011-2018 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на bbcont.ru

    Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
    18+