Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Корпоративная культура на предприятии

30 августа 2014, просмотров: 2716, Раздел: Бизнес-статьи    

50_korporativnaya_kultura_na_predpriyatii.jpg (25.58 Kb)Наверное, каждый человек понимает, что такое корпоративная культура предприятия, однако не все способны четко охарактеризовать суть данного процесса и что именно происходит при его использовании. И только некоторые могут правильно объяснить, как происходит формирование корпоративной культуры организации. Давайте разберемся, что из себя представляет корпоративная культура, а также для чего она нужна.

Итак, в первую очередь, это совокупность взглядов, убеждений, правил, моделей поведения, способов общения, подходов к работе, неосознанных или осознанных соблюдаемых большинством работников предприятия. Существование культуры позволяет всем сотрудникам компании правильно реагировать на всевозможные вызовы, как правило она состоит из следующих элементов:

• Интеллектуальная концепция предприятия, которая включает в себя основные ценности, миссию и цели существования,
• Система управления организацией,
• Система субординации и организационная структура,
• Механизмы контроля,
• Каждодневные способы поведения работников, включая их привычки и ритуалы,
• Символы компании (гимн, логотип, фирменные цвета),
• Корпоративная мифология (история неудач и успехов фирмы, а также ее отдельных сотрудников).

Виды корпоративной культуры на предприятии

1. Культура власти. Для данной концепции характерна некоторая совокупность управленческих функций, которая сосредотачивается в руках небольшого количества людей или только одного человека, жесткий контроль за выполнением планированных решений, авторитетный стиль руководства, низкий уровень бюрократизма.



2. Культура ролей. Что касается данного вида корпоративной культуры, то здесь все наоборот. Уровень бюрократизма достаточно высокий, права и обязанности делегируются в зависимости от должности, совершенно не опираясь при этом на личную компетенцию сотрудника, принятие решений происходит коллективным образом.

3. Культура задач. Данный тип характеризуется наличием групп, в которые входят небольшое количество сотрудников компании, отвечающих за определенный круг поставленных задач. Обязанности и права делегируются работниками, которые способны выполнить ряд определенных действий. Данная культура задач принята в компаниях, где большинство работников располагают отличными профессиональными качествами и могут трудиться на результат.

4. Культура индивидуальностей. Формирование корпоративной культуры организации данного вида, как правило применяется в компаниях, где большинство работников работают намного лучше в одиночку, нежели группой.

Также выделяют следующие виды корпоративных культур:

1. Конструктивные культуры.
2. Пассивно-защитные культуры.
3. Агрессивно-защитные культуры.

Формирование корпоративной культуры

Создается корпоративная культура под влиянием направленных (целенаправленные действия рядовых работников и руководства) и стихийных факторов (внешняя среда). Как правило, на практике достаточно редко руководители сталкиваются с возможностью формирования новой корпоративной культуры. Тем не менее, это возможно при условии, если предприятие только начинает свое функционирование. Существует масса моделей создания корпоративной культуры, некоторые из них очень удачно применяются, в бизнесе, мы приведем самые основные:

• Сформулируйте и измените заново всю интеллектуальную концепцию предприятия.
• Продемонстрируйте персоналу приверженность руководящего состава к организационной культуре.
• Создайте благоприятную атмосферу и условия для укрепления и развития корпоративной культуры.
• При отборе новых сотрудников следует учитывать все особенности корпоративной культуры.
• Поощряйте инновационные и конструктивные предложения.

Формирование корпоративной культуры на предприятии довольно долгий процесс, однако ее наличие предполагает массу дополнительных преимуществ для всей компании.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
BBCont.ru 2011-2018 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на bbcont.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+