Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Конфликты на рабочем месте

17 мая 2015, просмотров: 4472, Раздел: Бизнес-статьи    

8811_razreshit_konflikt_na_rabote.jpg (72.66 Kb)«Я убежден: чаще всего люди конфликтуют именно потому, что нечетко формулируют абстрактные понятия. Тот, кто предпочитает размытые формулировки, неосознанно, в глубине души, сам ищет конфликта. Никакого другого объяснения я этому не нахожу». Мураками Х.

Мы привыкли воспринимать конфликты на рабочем месте, как нечто неприятное, связанное с негативными эмоциями. Но в последнее время психологи склонны рассматривать их как необходимую часть рабочей жизни. А чтобы они приобрели полезную составляющую, необходимо уметь разрешить конфликт. Давайте разберемся со всем этим по порядку.

Откуда берутся конфликты на рабочем месте?

«Конфликтные ситуации неизбежны, но умный ищет выход из них, а дурак — вход». Губарев В.


Есть масса определений понятия конфликта, но все они сходятся к одному. Это столкновение нескольких людей или групп лиц из-за разногласий, противоречий во мнениях и взглядах. Различают скрытые и открытые конфликты на рабочем месте. Понятно, что скрытые намного опасней, так как нарастает молчаливая затаившаяся неприязнь, причину которой с первого взгляда найти невозможно.

В этом случае конфликты на рабочем месте обостряются только тогда, когда неприязнь накапливается до определенного предела. Спусковым крючком может послужить какое-то событие или действие, которое выводит скрытый конфликт в открытый.

Любые конфликты на рабочем месте разрешаются одним из трех путей. Либо он продолжает нарастать в коллективе, либо побеждает одна из сторон, либо стороны идут на уступки.

Сам конфликт может появляться, протекать и разворачиваться в огромном многообразии вариантов. Многое зависит от личностных качеств конфликтующих, обстановки, личностных проблем. Но если вовремя не разрешить конфликт на работе, он может перерасти в социальный.

Виды конфликтов

«Если есть готовность к конфликту, повод для конфликта найдется всегда». Шевелев И.


Существует четыре основных типа конфликтных ситуаций. Первая относится к личностным конфликтам и нас мало интересует. Этот конфликт происходит внутри человека, который сам его решает. Нас же интересуют три других типа, в которых задействованы несколько людей или группы лиц.

Чаще всего в коллективе происходит столкновение двух личностей, поэтому его и называют – межличностный. Принято считать, что его причина – несоответствие характеров. Хотя психологи утверждают, что природа этих конфликтов лежит во вполне конкретных причинах. Например, использование рабочего места, оборудования, выделенных средств. Также существует конфликт между подчиненным и руководителем, где основными причинами являются завышенные требования руководителя и нежелание работать у сотрудника.

Третий вид конфликта возникает между одним человеком и группой. Обычно возникает там, где руководитель противопоставляется себя подчиненным. Иногда проблема возникает, когда один индивидуум отказывается принимать неформальные правила коллектива.

Конфликт между группами – четвертый тип конфликтов. В любой компании существуют формальные и неформальные группы сотрудников, которые могут вступать в конфликты. При чем они могут иметь как профессиональный, так и межличностный характер.



Но, как ни странно, каждый из таких конфликтов может быть не только вреден, но и полезен. Все дело в том, как удастся разрешить конфликт на рабочем месте. Для этого надо выяснить причины острых ситуаций, анализировать ход их развития, а также правильно себя вести.

8811_razreshit_konflikt_na_rabote.jpg (72.66 Kb)


Как разрешить конфликт на рабочем месте

«При разрешении конфликтов важно не забывать о том, что является правдой». Пандит Ч.


Люди, которые пытаются разрешить конфликт на работе, как правило, ведут себя однотипно. Принято условно делить таких людей на мыслителей, собеседников и практиков. Каждый из них имеет свой девиз в споре. Мыслитель – пусть противоположная сторона думает, что победила, собеседник согласен на плохой мир, чем на открытое противостояние, а практик предпочитает нападение.

Соответственно собеседник стремится разрешить конфликт путем уступок, он тонко чувствует все изменения оппонента и готов вовремя погасить напряжение. Мыслитель не так чувствителен, зато он заранее продумывает все возможные ходы, но и с трудом вовлекается в конфликт. Практик же стремится не разрешить конфликт, а доказать свою правоту, поэтому столкновения с ними носят затяжной характер.

Как ведут себя разные люди в острых ситуациях понятно. Другой вопрос, как самому вести себя с каждым из них.

Как нейтрализовать конфликт

«Решение острых проблем обычно ищут за круглым столом». Иванов А.


Разрешить конфликт на работе можно несколькими способами. Во-первых, можно просто уйти из него. Сослаться на неуместность, ограниченность во времени и просто ретироваться. Можно постараться сгладить конфликт – пойти на уступки или оправдаться. Правда, делать это надо вовремя. Третий вариант – компромисс, то есть частичное принятие точки зрения другого. Но это временное решение конфликта, так как со временем он разгорается снова.

Если разрешить конфликт на работе не удается, он перерастает в конфронтацию, когда никто не хочет уступать. Если она возникает между подчиненным и руководителем, обычно она завершается принуждением, что совершенно непродуктивно.

Надо стремиться все конфликты разрешать, то есть каждый должен признать право оппонента на свою точку зрения, совместно проанализировать ситуацию и найти из нее приемлемый для всех выход. Такой разговор должен проходить в строгой последовательности решения проблем.

1. Признание проблемы и необходимость ее разрешить.
2. Поиск решения. Все суждения и мнения должны высказываться четко и по делу.
3. Принятие удобного для всех решения.

Сложности могут возникнуть, когда одна из сторон не хочет участвовать в споре, обижается и преждевременно выходит из спора. Недостаток или искривление информации тоже не помогает решить проблему. Излишняя эмоциональность только усугубляет ее. Поэтому важно вести разговор честно и четко.

Если подходить к вопросу разрешения конфликта с уверенностью, что он может привести к положительному результату, конфликты на рабочем месте могут дать большой толчок к развитию культуры общения в коллективе.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:
  • Как начать бизнес (советы Ричарда Брэнсона)
  • Как эффективно продавать по телефону
  • Как грамотно уволиться с работы
  • Делопроизводство: как правильно прошить (сшить) документы
  • Причины, которые мешают начать свой бизнес
  • Как найти работу по душе?
  • Продажа действующего бизнеса: ошибки и заблуждения (договор купли-продажи)
  • Способы увеличения прибыли в продуктовом магазине
  • Как пройти Skype-интервью (собеседование)
  • Дополнительный оплачиваемый отпуск: в чём особенности?







  • РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
    добавить франшизу в каталог
    РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
    стоимость размещения рекламы
    BBCont.ru 2011-2018 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на bbcont.ru

    Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
    18+