Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Как вернуть товар ненадлежащего качества

12 ноября 2014, просмотров: 8285, Раздел: Бизнес-статьи    

34_kak_vernut_tovar_nenadlezhaszego_kachestva.jpg (27.66 Kb)Правила возврата некачественного товара определяются законом № 2300-1 «О защите прав потребителей», принятым в 1992 году, в частности, главой 2 этого закона. В законе нет четкого определения того, какой товар должен быть признан не соответствующим качеству. Однако статья 4 содержит описание качественного товара, из чего можно сделать соответствующие выводы.

Исходя из формулировок закона «О защите прав потребителя», товар ненадлежащего качества можно определить как товар, не соответствующий заявленным свойствам и не могущий использоваться в предусмотренных целях в течение срока эксплуатации.

Другими словами, даже если купленный товар в целом работает, но не так, как описано в его паспорте, защита прав потребителя определяет его как товар ненадлежащего качества. Например, если у купленного вами блендера действуют только три скорости вместо заявленных четырех, это товар ненадлежащего качества.

Однако тот товар, который получил повреждения уже после покупки из-за неправильной эксплуатации или в силу случайных обстоятельств, уже не относится к товару ненадлежащего качества и не может быть возвращен в магазин.

Итак, как вернуть товар ненадлежащего качества?

Порядок возврата товара ненадлежащего качества

Если требуется вернуть некачественный товар, на который имеется гарантийный талон, проблема разрешается крайне просто: достаточно обратиться в магазин, предъявить сам товар, чек и гарантийный талон. Однако если вы хотите вернуть товар ненадлежащего качества, который не предусматривает гарантийного обслуживания, ситуация усложняется.

Согласно закону «О защите прав потребителя», в этом случае возможно несколько вариантов возмещения ущерба, который понес покупатель. Некачественный товар может быть возвращен в магазин с одновременным возвращением уплаченных за него денег или заменен на другой товар. Также возможно уменьшение стоимости такого товара или возмещение затрат на его ремонт.

Ниже мы рассмотрим наиболее часто встречающийся вариант — возврат товара.



1. Для того чтобы вернуть товар ненадлежащего качества, в первую очередь необходимо приготовить письменную претензию на возврат товара. Она должна быть адресована на имя руководителя компании-продавца. В претензии должны быть перечислены конкретные недостатки товара и четко обозначено желание покупателя вернуть товар ненадлежащего качества и получить обратно уплаченную за него сумму. Кроме того, необходимо указать дату и место покупки и приложить копию чека. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, и один из них остается у покупателя с отметкой о принятии оригинала.

2. Если при возврате товара возникает спор с продавцом, продавец обязан провести экспертизу. Она должна быть выполнена в течение 10 дней за счет продавца. Покупатель имеет законное право присутствовать при ее проведении, что даже желательно во избежание лишних конфликтов.

3. После проведения экспертизы составляется акт с указанием причин, повлекших за собой ненадлежащее качество товара. Если товар был продан уже с недостатками, продавец возвращает покупателю деньги. Если же было доказано, что брак возник после продажи, покупатель обязан возместить стоимость экспертизы. Результаты экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке. Также покупатель может обратиться в местную организацию «Защита прав потребителя».

4. Покупатель составляет заявление на возврат денег по форме, которая установлена в магазине. Продавец возмещает полную стоимость товара, при этом неважно, насколько она снизилась в результате эксплуатации. Деньги могут быть возвращены наличным путем, переводом на банковский счет или почтовым переводом.

Сроки возврата некачественного товара

Закон предусматривает возможность вернуть товар ненадлежащего качества в течение всего его срока годности или гарантийного срока службы. Однако для технически сложных товаров период возможного возврата гораздо короче. Список технически сложных товаров опубликован в Постановлении Правительства РФ № 575 от 1997 года. К такого рода товарам относятся автотранспорт и аналогичные устройства, например катера и мотоблоки, а также холодильники, стиральные машины, компьютеры и т.п. Вернуть некачественный товар этой категории необходимо в течение 15 дней с момента покупки.

Срок возврата денег составляет 10 дней с момента подачи претензии.

Теперь вы знаете, как вы можете вернуть товар ненадлежащего качества, и сможете защитить свои интересы.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:
  • Как правильно управлять временем
  • Скачать стратегическое планирование салона красоты, мебельного салона, автомойки
  • Как открыть свой бизнес, не уходя с работы
  • Техника ведения деловой беседы. Правила ведения беседы
  • Преимущества и недостатки безналичных денег
  • 12 способов как повысить производительность труда
  • Плюсы и минусы удаленной работы
  • Как рассчитать пенсию по инвалидности
  • Как взять отгул за свой счет – инструкция работнику
  • Как начать свой день правильно (20 советов)







  • РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
    добавить франшизу в каталог
    РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
    стоимость размещения рекламы
    BBCont.ru 2011-2018 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на bbcont.ru

    Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
    18+