Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Как удержать увольняющего сотрудника

6 марта 2016, просмотров: 1381, Раздел: Бизнес-статьи    

3732_uderzhat_sotrudnika.jpg (59.89 Kb)Мало какой сотрудник печется о нервной системе своего дражайшего шефа, уведомляя его о смене места работы заблаговременно. Немалое количество увольняющихся даже предпочитает отправиться на больничный непосредственно после подачи заявления на увольнение, чтобы избежать законную двухнедельную отработку. Дабы не столкнуться с подобной ситуацией, хорошему руководителю следует периодически мониторить настроения в коллективе.

Нет дыма без огня…

Всегда относитесь с должным внимаем к различным толкам в компании. В каждом слухе есть доля правды. Узнав, что кто-то намеревается покинуть коллектив, прежде всего проведите с ним беседу тет-а-тет : ведь стоит удостовериться, правда ли это.

Необходимо помнить, что слухи, даже не имеющие прямого отношения к данному работнику, все же могут спровоцировать появление мыслей об увольнении.

«С прошлого года темой каждого обеда между коллегами была обещанная начальником прибавка к зарплате со следующего месяца. Однако, как-то сотрудница бухгалтерии выразила свое недоумение по поводу различного рода дополнительных выплат: оборот компании сократился в два раза, и мысль ей казалась абсурдной. Наша эйфория сразу развеялась, и мысли захватила идея о скором банкротстве фирмы. Разумеется, все опасения были благополучно проигнорированы начальником, и самым благоразумным выходом я посчитал поиск новой работы. Я имею большой опыт и с новой вакансией проблем не было. Через некоторое время я известил начальника о моем желании уволиться, чем привел его в замешательство. Когда я рассказал ему, что послужило толчком для моего решения, он искренне посмеялся и объяснил, что происходит: фирма снизила издержки и, соответственно, уменьшился оборот. Я принял решение остаться на прежнем месте работы, так как прибавка к зарплате мне все-таки была обещана».

Обнаружить партизана

Понять, что ваш подчиненный ищет новые профессиональные возможности, вполне реально. Одним из характерных признаков является смена модели поведения: из всегда спорящего ваш подчиненный внезапно превращается в покладистого и со всем согласного и т.д. Стоит обратить внимание на того, кто избегает ответственности и обязанностей, не встает из-за рабочего места, но при виде проходящего начальства, резко сворачивает все открытые окна, постоянно недоволен и не стесняется выражать свой негатив перед другими коллегами. Кстати, также приглядитесь к тем, кто получает много звонков нерабочего характера и выбегает из кабинета, чтобы на них ответить или часто отпрашивается пораньше: возможно, он сбегает на собеседования.

Не стоит думать, что каждый, у кого снизился интерес к работе, и упали производительность и качество труда, подыскивает себе новое место – обычная утомленность или личные неурядицы нередко влияют на профессиональную сферу. Однако, это одни из ключевых признаков, которые сигнализируют о возможной проблеме. И в этом случае правильным шагом будет просто поговорить с вашим подчиненным и выяснить, с чем связано его поведение, безразличие. Иногда, будет лучше предложить отпуск, чтобы удержать сотрудника, чем потерять его интерес навсегда.

Но часто решение об увольнении совершенно соответствует сложившимся обстоятельствам. «Несколько раз мой заместитель обращался ко мне по поводу повышения зарплаты, - делится опытом начальник отдела по маркетингу Станислав. – Я искренне желал ему помочь, но решения финансового характера были прерогативой вышестоящего начальства. Имея в виду, что последнее было не склонно кого-либо премировать, было очевидно, что мой зам. вскоре решит сменить работу. Так и произошло. Предвидя подобную ситуацию, я смог ввести в курс дела другого коллегу, который впоследствии занял освободившееся место».

Как удержать хорошего сотрудника?

В случае, если вы все же смогли разгадать замысел увольняющего сотрудника, попробуйте узнать, что послужило мотивом его увольнения. Это позволит разобраться в конкретной ситуации, и узнать, какие промахи вы допустили как управленец, и какие проблемы назревают в коллективе.



Часто увольнение связано с поиском лучших условий на новом месте. Удержать сотрудника можно, предложив ему гибкий график или большую свободу полномочий, – не всегда увольнение связано с низкой зарплатой. Иногда, вашему подчиненному просто не достает смелости, чтобы завести об этом разговор. Обсуждение возможных вариантов дальнейшего сотрудничества - отличный выход.

На этом этапе у вас две первостепенные задачи. Для начала, постарайтесь развеять скопившийся у подчиненного негатив. Чтобы удержать сотрудника, нужно выяснить, почему он принимает те или иные решения, и, если это в ваших силах, постарайтесь удовлетворить его потребности. Оттянуть увольнение – это то, что вам необходимо: пока раздумывающий работник будет трудиться на благо компании.

Ну и, конечно, не забудьте оценить, как скажется вероятное увольнение на функционировании отдела и, соответственно, какие последующие шаги нужно воплощать в жизнь: готовить новые кадры, выставить объявление об отрывшейся вакансии, а возможно просто реорганизовать работу подразделения с целью перераспределения обязанностей и нагрузки и во избежание остановки процессов, замыкавшихся на данном сотруднике.

Бывает, что новая должность позволяет удержать увольняющего сотрудника, однако стоить трезво смотреть на мир, а не надеяться, что данный человек будет предан предприятию вечно.

Всему своя цена.

Задумайтесь, а так ли вам нужен этот работник? Вполне возможно, что его притязания гораздо выше его профессиональных качеств, либо же на его место вы с уверенностью можете назначить кого-то другого. К тому же, часто, сотрудник может таким образом «разыгрывать партию» с целью добиться от начальства желаемого.

Начальник должен отдавать себе отчет в том, что одна просьба может повлечь другие со стороны прочих коллег. Поэтому коэффициент полезного действия данного сотрудника должен быть выше возможных затрат.

При этом, всегда оставайтесь человеком слова и не давайте ложных обещаний: ваши слова всегда должны соответствовать вашим поступкам. Использование манипуляторных приемов – шаткая дорожка. Допускается использование подобных техник исключительно в критических ситуациях и, если вы действительно убеждены в своей правоте.

Чтобы удержать увольняющего сотрудника не будет лишним напомнить ему о всем позитивном, что принесла ему работа: будь то повышение квалификации, профессиональный и личностный рост или же оплата каких-либо курсов. Разумеется, подобные взывания к морали и совести не станут решающей причиной сменить решение для сомневающегося. И возымеют ничтожный эффект, если основные факторы, повлиявшие на данного человека не изменены. Однако, вполне вероятно, что вместе вы увидите альтернативный выход: например, работник согласится проявить терпение и отложить уход до момента появления преемника.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
BBCont.ru 2011-2018 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на bbcont.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+