Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Как написать пресс-релиз?

12 сентября 2013, просмотров: 4288, Раздел: Бизнес-статьи    

5636_kak_napisat_pressreliz.jpg (55.47 Kb)События, готовящиеся или произошедшее в компании, которые следует сообщить прессе, называются пресс-релизом, наша статья посвящена теме: "Как написать пресс-релиз?". Главная задача такого сообщения сделать фирму или компанию известнее с помощью журналистов, которые донесут информацию до общества.

Конечно, можно воспользоваться услугами рекламы, но это выйдет дороже и к тому, же необходимо, чтобы название фирмы упоминалось как само собой разумеющиеся в прессе и ли при общении разных лиц. Чем больше упоминается о фирме в прессе, тем выше ее популярность и узнаваемость. Для этого прессе необходимо написать пресс-релиз.

Поводы для написания пресс-релиза:

- конкурсы, акции, выставки, семинары;
- новые проекты;
- изменение условий при оказании определенных услуг;
- изменение цен;
- конкурсы, тендеры;
- новые услуги, выпуск нового товара;
- расширение компании, кадровые перестановки;
- принятие участие фирмы в благотворительности;
- юбилеи;
- планы на развития.

Любой правильно и интересно поданный повод может значительно привлечь внимание прессы, а это означает, что о нововведениях компании будет знать и широкая аудитория.

Кто интересуется пресс-релизом

Пресс-релиз это не статья для журнала или газеты, это сообщения для СМИ. Пресса и есть основная целевая аудитория. Писать пресс-релиз нужно для журналиста, а не для читателя. При этом задача журналиста составить и написать такой материал, который сможет привлечь всеобщее внимание читателей. Следовательно, пресс-релиз должен быть составлен так, чтобы журналист не выбросил его, а написал качественный материал на его основе. Так как написать пресс-релиз?

Что необходимо для журналиста

Неверное мнение, что журналисты везде ищут сенсацию, скандальную историю их больше интересует информация, которая станет интересной для их аудитории. А это совсем разные вещи. Сегодня существуют разные виды СМИ, каждая занимается своим конкретным делом. Есть развлекательные журналы, есть деловые вестники и есть "желтая пресса". У каждого своя аудитория и своя информация. То есть деловой журнал никогда не станет рассматривать пресс-релиз со скандальным заголовком для "желтой прессы" и наоборот. Ваш пресс-релиз сможет заинтересовать, в случае если информация, содержащаяся в нем, будет интересна читателю и направлена на аудиторию данного журнала.

Написание пресс-релиза должно быть:

- соответствие тематики на которую ориентируется данное издание;
- актуальным;
- информация должна иметь важное значение;
- и, конечно же, свежей.

Как правильно писать:



Не стоит описывать, что происходит в других компаниях, о которых ничего не известно. Поэтому написанный пресс-релиз должен содержать материал, который случился именно у вас, возможное его влияние на окружающую жизнь людей.

- не следует писать в заголовке название вашей компании, это будет рассмотрено как пиар акция;
- старайтесь завуалировать название компании, убирайте его из текста;
- дополняйте свой пресс-релиз настоящей речью руководителей компании, журналисты приветствуют наличие комментарий;
- товары или услуги не стоит открыто рекламировать;
- оснащайте пресс-релиз цифрами и фактами именно на них опираются редакторы при возможной публикации материала;
- если в вашем пресс-релизе имеется аббревиатура, не забудьте ее расшифровать;
- и не употребляйте в тексте банальных слов.

Структура:

- дайте ответ вначале на 4 вопроса, кто, что, где, когда.
- интересную информацию уместите в одном абзаце;
- описываем детали, включающие в себя подробности;
- в конце описываем справочную информацию.

Хороший пресс-релиз - это текс, умещенный на одной странице.

Язык:
Написанный пресс-релиз должен быть на понятном языке, простым без употребления сложных фраз;

Заголовок:
Самый важный элемент пресс-релиза, именно он дает понять журналистам подходит ли им данная информация. Заголовок обязан быть ярким, чтобы стать интересным любому читателю.

Контакты:
В конце пресс-релиза следует оставлять фамилию PR - работника, который был ответственный за предоставленную информацию. Со всеми контактами, адресами электронной почты и телефонами, если вдруг понадобится уточнить какую-либо информацию.

Формат:
Готовый документ должен быть в формате doc, отдельно прикладываются иллюстраций в формате qif или ipq.

Уточните имя, телефон человека и адрес кому следует отправить пресс-релиз, предварительно позвонив в редакцию. К пресс-релизу приложите короткое письмо, которое станет сопровождать ваш текст. Спустя некоторое время перезвоните в редакцию для того, чтобы убедится, что ваше письмо было получено, всегда будьте готовы ответить на поставленные вам вопросы.

В статье, подробно описано как писать пресс-релиз, что следует делать, а чего нужно избегать, данный материал поможет вам составить качественный пресс-релиз.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
BBCont.ru 2011-2018 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на bbcont.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+