Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Этапы развития малого бизнеса

1 декабря 2014, просмотров: 2448, Раздел: Бизнес-статьи    

5542_etapy_razvitiya_malogo_biznesa.jpg (41 Kb)Не все знают, что существуют определенные этапы развития малого бизнеса. Если их знать, понимать, что и на каком этапе стоит осуществить, можно составить эффективный план развития бизнеса и вывести сове дело на высокую прибыльность. Итак, как же происходит развитие малого бизнеса, как правильно проводить его продвижение?

1. Делегирование полномочий

Если вся работа предприятия завязана на вас, то развитие предприятия ограничено вашими возможностями. Вы ведь не можете проводить более определенного количества встреч в сутки. Поэтому развитие малого бизнеса требует передачи некоторых функций другому персоналу. Это может на какое-то время снизить прибыль, но даст огромный простор для дальнейшего развития.

Но при этом нужно выверено подходить к этому вопросу, чтобы не передать жизненно важные функции в руки других людей и не поставить бизнес под удар. Кроме того, функции одних сотрудников должны перекрывать функции других. Это поможет избежать форс-мажорных ситуаций.

2. Принцип Парето

Известное утверждение о том, что только 20% приложенных к какому-то действию усилии приносят 80% полезного результата, применим и в развитии малого бизнеса. Поэтому стоит сосредоточиться на тех аспектах бизнеса, которые приносят наибольший доход. Аналогичным образом можно выявить источники наибольших убытков и нейтрализовать их.

3. Повышение качества

Рано или поздно этот этап развития необходимо пройти каждому бизнесу: эскалация уровня качества обслуживания, производства товаров, предоставления услуг. Развитие малого бизнеса в этом смысле заключается в том, чтобы не наращивать объемы производства во время повышения спроса, а вкладывать деньги в повышение качества производимого товара, сохраняя прежние объемы. Касательно предоставления услуг, можно стимулировать сотрудников повышением зарплат или бонусами за качественную работу. В любом случае не забывайте держать обратную связь с клиентом.

7008_etap_razvitiya.jpg (9.8 Kb)


4. Приобретение конкурента



Это неоднозначный ход, который может перерасти в новый этап развития бизнеса, а может стать источником убытков. Приобретать конкурента стоит в том случае, если это решит какие-то задачи для вашего бизнеса, а не потому, что это прибыльная компания.

5. Увеличение сбыта

Так или иначе, план развития бизнеса должен предполагать увеличение объема сбываемой продукции. Этого можно добиться несколькими способами. Прежде всего, это маркетинг, который может развиваться в трех направлениях:

• выделение из толпы;
• индивидуальный подход к клиенту;
• ставка на эффективную рекламу.

Также этот этап развития может пройти под знаком стратегического партнерства – можно подписать контракт с предприятием, которое сбывает ваше продукцию крупными партиями. Можно искать дополнительны рынки сбыта самостоятельно: открыт его в другом регионе или же найти новое применение товару. Еще одним важным ходом на данном этапе развития может стать расширение ассортимента товаров или услуг.

6. Снижение цен

Этапы развития малого бизнеса часто оказываются успешными, если на одном из них применить снижение цен на продукцию или услуги. Тогда себестоимость снижается за счет увеличения объемов товаров. Важно рассчитать гибкую систему формирования цен на услуги или товары. Нередко при этом повышают цены на сопутствующие товары. В таком случае данные этапы развития малого бизнеса проходят быстро и успешно.

7. Открытие производства

Если сбыт уже надежно налажен, то следующими могут быть такие этапы развития бизнеса, как открытие своего собственного производства товаров. Это поможет снизить себестоимость, увеличить качество товаров и маркетинг. Правда, вначале надо приготовиться к определенным затратам. И помните, что товар собственного производства должен быть не хуже по качеству того, который вы уже предлагали рынку.

Некоторые предприниматели опускают последние этапы развития малого бизнеса и просто ищут возможность закупать товар по меньшей цене.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:
  • Как исключить участника из ООО
  • Полюбить свою работу. Как перестать ненавидеть свою работу
  • Как занять нишу в бизнесе в сфере ЖКХ
  • Имеет ли право работодатель не отпустить в отпуск
  • Советы гражданам РФ как пережить кризис в 2016 году
  • Способы увеличения объемов продаж
  • Порядок и процедура банкротства ИП с долгами в 2016 году (пошаговая инструкция)
  • Поиск инвесторов: Нескольких инвесторов для бизнеса
  • Оптимальный объём продукции: как определить?
  • Изменения в ЖКХ и коммунальных платежах в 2014







  • РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
    добавить франшизу в каталог
    РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
    стоимость размещения рекламы
    BBCont.ru 2011-2018 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на bbcont.ru

    Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
    18+