Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Эффективное делегирование полномочий

19 мая 2013, просмотров: 3033, Раздел: Бизнес-статьи    

effektivnoe_delegirovanie_polnomochii.jpg (118.24 Kb)Не каждый руководитель практикует делегирование полномочий в своей деятельности. Для того, чтобы делегирование было успешным, необходимо учитывать два важны фактора:

• методы обмена информацией между руководством и сотрудниками;
• степень влияния руководителя на подчиненных.

Таким образом, эффективное делегирование полномочий требует:

• постоянных коммуникаций с подчиненными для четкой постановки задач и последующего контроля процесса их выполнения;
• высокого авторитета руководителя в коллективе, внимания к потребностям сотрудников для качественного выполнения поставленных задач.

Нежелание делегирования полномочий со стороны руководителя может объясняться следующими причинами:

• стремление руководителя сделать все самому вследствие ошибочного мнения, что это будет выполнено лучше. Такой подход приводит к тому, что время, которое могло быть направлено на решение стратегически важных для предприятия задач, расходуется на несущественные вопросы, решение которых под силу каждому сотруднику.

К тому же отсутствие дополнительных заданий не дает возможности карьерному развитию подчиненных;

• недостаточный уровень управленческих способностей. Такой руководитель не осознает необходимость делегирования полномочий и ответственности;

• недостаточный уровень доверия к подчиненным, что может обернуться неспособностью принятия самостоятельных решений с их стороны. А этот навык необходим для эффективного делегирования ответственности и полномочий;

• страх перед риском. Правила делегирования подразумевают ответственность руководителя за ошибки починенных при выполнении порученных заданий, и у некоторых неопытных руководителей это вызывает опасения;

• отсутствие обратной связи в процессе выполнения поручений.



Несмотря на все вышеназванные причины каждый руководитель должен понимать, что эффективное делегирование полномочий — это один из навыков, ведущих к вершинам карьерной лестницы.

Причины, по которым избегают ответственности подчиненные:

• неспособность к принятию самостоятельных решений;
• страх перед критикой;
• недостаточный объем информации, необходимой для решения поставленной задачи;
• слишком большая загруженность сотрудника;
• неуверенность в собственном профессионализме;
• отсутствие мотивации.

Отсутствие готовности к риску, уверенности в собственных силах, недостаточный уровень доверия являются главными барьерами для эффективного делегирования обязанностей.

Меры, которые может принять руководитель для устранения подобных препятствий:

• создание стабильной системы контроля;
• повышение собственного авторитета в глазах коллектива;
• повышение уровня оказываемого доверия сотрудникам;
• использование корректных методов указания на ошибки.

Применение следующих рекомендаций гарантированно приведет к эффективному делегированию полномочий:

• четкость информации. После объявления задания руководителю необходимо убедиться, что его правильно поняли;
• соблюдение баланса между полномочиями и уровнем ответственности. Согласно правилам делегирования, подчиненный должен быть наделен полномочиями, достаточными для решения поставленной задачи;
• достаточный уровень мотивации для быстрого и качественного решения поставленной задачи.

Эффективное делегирование полномочий неизбежно приведет к успеху всего предприятия.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
BBCont.ru 2011-2018 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на bbcont.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+