Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Деловое общение: виды и формы

4 июля 2013, просмотров: 12110, Раздел: Бизнес-статьи    

7265_delovoe_obszenie_vidy_i_formy.jpg (31.56 Kb)Процесс речевого взаимодействия в целях обмена знаниями и опытом для достижения определенного результата, реализации обсуждаемой идеи или решения конкретной проблемы называют деловым общением.

Деловое общение может быть прямым и косвенным. Прямое деловое общение предусматривает непосредственный словесный контакт, в то время как при косвенном деловом общении партнеров разделяет временная или пространственная дистанция. Результативность прямого общения, как правило, выше, так как этот вид делового общения позволяет использовать и вербальные, и невербальные сигналы, а также другие социально-психологические методы.

Деловое общение отличается от личного наличием цели переговоров и задач, которые требуют решения. И если дружеский разговор может быть прекращен в любой момент, то время деловых переговоров обычно регламентировано.

Существуют различные формы делового общения:

• беседа между уполномоченными представителями организаций с целью решения проблем или установления партнерских отношений;
• переговоры — наиболее часто используемая разновидность делового общения с целью принятия взаимовыгодных решений;
• совещание — форма делового общения, используемая при необходимости коллективного обсуждения поставленных задач;
• публичное выступление — разновидность делового общения, при которой оратор передает информацию широкой аудитории.

Все эти виды делового общения в той или иной степени применяются в бизнес-процессах и при необходимости могут быть совмещены.



Но основной формой делового общения остаются переговоры, поэтому рассмотрим подробнее этапы деловых переговоров:

анализ — этап информационной подготовки к переговорам (сбор необходимых данных, их структуризация и группировка; определение степени значимости проблемы или задачи для партнеров обеих сторон);
планирование — предварительный поиск путей решения предназначенных для обсуждения задач;
дискуссия — непосредственное обсуждение идей, определение точек соприкосновения партнеров, принятие решения с учетом взаимных интересов.

Независимо от вида делового общения в процессе его ведения должны учитываться следующие принципы:

• установление партнерских отношений и взаимное уважение;
• тщательная предварительная подготовка и организация деловых переговоров;
• соблюдение норм этикета в процессе ведения деловых переговоров;
• способность предусмотреть и устранить возникновение негативных факторов в процессе делового общения.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
BBCont.ru 2011-2018 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на bbcont.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+