Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Антикризисный маркетинг в 5 шагов

10 марта 2016, просмотров: 1253, Раздел: Бизнес-статьи    

40_antikrizisnyi_marketing.jpg (91.7 Kb)


В течение последнего года российские бизнесмены вынуждены сталкиваться с неприятными переменами, которые принес экономический кризис. В эпоху финансовых трудностей предприниматели всегда оказываются в сложном положении. Однако грамотно выстроенное антикризисное управление компанией поможет пережить непростые времена.

Необходимо помнить, что каждый сотрудник и каждая компания по-разному воспринимает кризис. Кто-то продолжает работать в прежнем ритме, будто ничего не случилось. Кто-то принимается трудиться с удвоенной силой, а кто-то паникует и полностью теряет работоспособность. Поэтому главный элемент антикризисного управления – это необходимость помнить о том, что прежде всего «сложное время» наступает в головах современников. Кроме того, любые трудности когда-то заканчиваются, а правильный антикризисный маркетинг поможет вашей компании приблизить этот момент.

Если для благополучного существования вашей компании необходимо прежде всего поддерживать нынешний уровень продаж, то разумнее всего бросить основные силы на продвижение бренда. Здесь вам поможет грамотно выстроенная реклама. Кроме того, во времена антикризисного маркетинга никак нельзя забывать о разработке новых продуктов и новых каналов продаж. Главное – быстро реагировать на любые изменения рынка. Конкретные условия существования компании зависят от того, какими товарами или услугами она располагает (для сегмента люкс и для эконом-класса ситуация будет разной), какую политику ведения бизнеса предпочитает.

Сегодня ведущие специалисты предлагают проводить антикризисный маркетинг в 5 шагов – то есть проанализировать основные показатели: цели, программы, инструменты, бюджет и кадровый потенциал компании. Исходя из тех результатов, которые вы получите, нужно будет принимать бизнес-решения – они могут застраховать вас от ошибок, которые в условиях антикризисного управления никак нельзя допустить.

1) Аудит маркетинговых целей. Если до кризиса главной задачей практически любой компании было привлечение новых клиентов и выход на новые рынки, то сейчас приоритеты должны измениться. Антикризисный маркетинг ведет к тому, что все силы нужно будет бросить на сохранение и удержание прежних клиентов, на укрепление их лояльности. Вам необходимо, что у людей не пропало желание потратить свои деньги именно на ваши товары. В такой ситуации разумным решением может стать проведение опроса клиентов – так вы сможете понять, в чем они нуждаются, привлекут ли их возможные снижения цен и прочее. Не исключено, что в условиях трудной экономической ситуации некоторые клиенты предпочтут вовсе отказаться от ваших услуг.



2) Аудит программ. Прежде всего, оцените, какие маркетинговые программы вы уже начали реализовывать. Антикризисное управление предполагает, что все ходы должны оказаться под вашим контролем. Ответьте себе на вопрос: какие меры сегодня предпринимаются для того, чтобы привлечь покупателей или новых партнеров? Возможно, какие-то направления работы требуют лишь финального шага – подписания контракта. Но не исключено, что стратегию маркетинга придется писать «с чистого листа». Тогда вы сможете адекватно оценить текущие потребности компании.

3) Аудит инструментов. Во время кризиса не удастся рассчитывать только на рекламу – скорее всего, у вас не хватит денег на проведение таких же ярких и запоминающихся кампаний, как раньше. Значит, придется придумать нестандартный способ привлечения клиентов! Возможно, компании пора открыть собственный блог либо группу в социальной сети – это почти бесплатно, но в современном мире это работает. Однако от привычной рекламы тоже не стоит полностью отказываться – так или иначе, но она сбережет часть ваших верных клиентов.

4) Аудит бюджетов. Главное – понимать, что оптимизация бюджета не означает экономии на всем сразу. Трезво оцените политику компании, поймите, где можно сократить бюджет, изменить задачи или перераспределить обязанности.

5) Аудит команды. Во время кризиса самый ценный ваш капитал – это преданные и увлеченные сотрудники. Однако оценить их работу придется беспристрастно. Если сокращения штата не миновать, то попрощайтесь с лишними сотрудниками, которые не приносят компании ощутимой пользы. Вполне возможно, что вы сможете успешно работать с одним маркетологом – но с тем, кто не боится трудностей, охотно предлагает новые ходы и действительно умеет работать за двоих.

Стабильное следование такому плану антикризисного маркетинга обязательно поможет вам благополучно пережить сложные времена и укрепить свои позиции на рынке. Кроме того, не стесняйтесь брать пример с конкурентов – возможно, они уже придумали что-то новое. А маркетинговые ходы успешных игроков рынка вполне могут повторять друг друга.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
BBCont.ru 2011-2018 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на bbcont.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+