Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Актуальные проблемы менеджмента

18 декабря 2014, просмотров: 6256, Раздел: Бизнес-статьи    

7241_aktualnye_problemy_menedzhmenta.jpg (41.05 Kb)Бизнес – это безжалостная игра, но в некоторой степени справедливая, сегодня лучшей игрок, а завтра, о тебе могут и не вспомнить, тем не менее нужно учитывать актуальные проблемы менеджмента, во избежание трудностей. Незаметные коварные водовороты и подводные камни подстерегают везде. Давайте их перечислим, чтобы добиться вершины карьерного роста, и не упасть с нее.

Взаимоотношения с собственником

Топ-менеджер имея высокое социальное положение, остается лишь наемным работником. Поэтому стоит напомнить, что он обязан быть лояльным к собственникам компании, не смотря на различные обстоятельства. Те, кто не согласен с данным утверждением, уходят по своему желанию или их просят «уйти». Случается, когда между нанятыми работниками и управленцами разворачиваются настоящие боевые действия за лидерство в компании. Собственники опасаются лишиться какой-то части своего бизнеса или потерять его полностью. В свою очередь, топ-менеджер недоволен выдвинутыми по отношению к нему требованиями, нарушением договоренностей или недостаточными полномочиями для более эффективной работы. Если «военные действия» выходят из-под контроля, бизнес становится неуправляемым и попросту разваливается.

Немаловажную роль играет психологическая совместимость. Многие в России об этом даже не задумываются, а зря. И собственники организаций, и топ-менеджеры схожи по своим амбициям, имеют сильную волю и стремятся к достижению поставленных целей. А это, как минимум противостояние двух сильных сторон. Проблема менеджмента состоит еще в том, что интересы обеих не всегда совпадают. Владельцы видят ориентир в одном, топ-менеджеры считают его своим препятствиям. Порой разница между устремлениями нанятого работника и собственником настолько разные, что диву даёшься, как эти люди заключили между собой договор о сотрудничестве?

Западные и российские подходы в данном вопросе разительно отличаются. В западных организациях должностные обязанности работников – строго регламентированы, в результате чего, личностный фактор практически исключен. В России все наоборот, владелец компании предпочитает заботу о подборе персонала возложить на плечи наемных менеджеров.

Делегирование полномочий

Безусловно, все имеет значение: жалобы поставщиков, развитие дистрибьюторской сети, правильность выбора персонала и т.д. Поэтому топ-менеджмент предпочитает ориентироваться на девиз: «Если хочешь получить хороший результат, сделай все сам». Существуют психологические причины подобного поведения, некоторые постоянно находятся в страхе потерять контроль над компанией, другие боятся соперничества с нижестоящими работниками, последние наслаждаются своим превосходством над подчиненными. Небольшая «текучка» создает иллюзию некоего контроля над ситуацией. Однако, на основе этих причин, может развиться весьма печальная картина. В итоге у руководителя постоянно нахватает времени, проблемы менеджмента его мало волнуют, он испытывает постоянное ощущение стресса. Не случайно западные компании придерживаются следующего правила: «Руководитель не должен выполнять ту работу, которую может сделать кто-то другой». Руководить должен все внимание отдавать выполнению своих прямых должностных обязанностей.

Проблемы «узких профессионалов»

В области топ-менеджмента профессионализм работает в противоположном направлении от общей суммы знаний. Доказано, что при приближении к пику управленческой пирамиды объем нужных узкоспециальных знаний уменьшается. В результате президентам компаний или директорам заводов не обязательно досконально владеть технологией производства, для этих целей существует главный инженер. К тому же, развитие современных технологий не стоит на месте, поэтому все знания полностью теряют актуальность в течении нескольких лет. Все равно руководитель не сможет все освоить, в таком сумасшедшем темпе. Тем не менее, актуальная проблема менеджмента состоит в том, что нанятый менеджер должен знать все производственные процессы мировых стандартов, каковы экономические и технологические связи между компаниями, какие виды продукции наиболее перспективные, а это весьма непростая задача.



Неадекватная самооценка

Симптомы банальны: снижение критичности восприятия, головокружение от успехов, шапкозакидательское настроение и появление чувства всемогущества. Позитивные тенденции – преувеличиваются, а негативные – игнорируются. Начинаются формирование сомнительных «гениальных» идей. Существует много примеров, когда организация, находящаяся в статусе лидера, разваливается, по причине того, что директор потерял бдительность и перестал ощущать чувство опасности. Завышенная самооценка, неумение объективно оценивать свою профессиональную компетентность и личные возможности, приводит к тому, что менеджер приступает к выполнению непосильных для него задач.

Существует еще одна проблема менеджмента – это информационный барьер. Нынешние российские руководители стремятся отгородиться от своих подчиненных горой телефонов, кабинетами с приемной, толпой секретарей и охранников, дабы не расстроить себя не нужной информацией. К сожалению, подобный подход только усугубляет положение, к примеру западные компании стремятся рушить все внутренние барьеры компании, предпочитая неформальное общение руководителя со всеми.

Ригидность управления

Судьба каждой организации напоминает судьбу человека. Компания также проходит определенные периоды: рождение, детство, становление, зрелость и после может наступить период упадка, и даже смерти. Каждый этап предполагает наличие определенной стратегии, качество и характер управленческих решений. Они должны способствовать продвижению фирмы, не давая ей перейти в последний этап. От решений руководителя зависит жизнь компании: будет ли она рентабельна и успешна или исчезнет с рынка и станет не дееспособной. Поэтому, каждый руководитель, должен быстро адаптироваться к новым обстоятельствам и гибко манипулировать своим стилем руководства. Увы, это получается не у всех. Как правило, руководитель зацикливается на одной технике, которая, к примеру, была актуальна в период рождения, однако совсем не походит для этапа интенсивного роста. В итоге, компания не способно больше конкурировать на рынке.

Профессиональное выгорание

Работа руководителей протекает в экстремальных условиях: постоянные стрессы, высокая ответственность, большая психологическая нагрузка, многочисленные контракты, которые порой приходиться заключать с весьма неприятными людьми. В результате, рано или поздно начинают появляется симптомы психологического выгорания, еще одна актуальная проблема менеджмента. Она выражается в постоянной агрессии, в неадекватном поведении к людям, в жуткой усталости, и в конце концов, в полной потере вкуса к дальнейшему существованию. Такие менеджеры, которые не успели реализовать свой потенциал, начинают поиски другой профессиональной деятельности. Чаще всего они думают о смене работы, предпочитают выбирать более «непыльную» и «тихую» должность. Тем не менее, формально они продолжают работать и выполнять свои обязанности, только это сплошная иллюзия. В действительности они, как бы покидают компанию, несмотря на то, что еще в ней работают. Как прежде, человек не отдается своей работе. Одни уходят в спорт, другие в религию, третьи начинают что-то коллекционировать. Ну а те, которые не нашли себе применения, попросту мучаются, осознавая, что их жизнь не правильна. Психологи утверждают, что симптомы профессионального выгорания появляются на 6 м месяце работы. Чтобы возродить былой энтузиазм необходим длительный отпуск, чтобы менеджер мог на некоторое время отойти от дел. Если и это не помогает, тогда нужно посетить психотерапевта или психолога.

Почивание на лаврах

Это последняя проблема менеджмента, и, наверное, самая опасная. Она может настигнуть даже самых талантливых и успешных руководителей. Самодовольство – это настоящий бич управленцев высокого ранга, которые сумели достичь вершин карьерного роста. Самоуспокоение – это хуже, чем неправильные управленческие решения. Если компания сильно и давно нравиться своему руководителю, и он не намерен, что-либо менять в ее текущем состоянии, значит организация обречена. И лучше всего, это понять, как можно раньше, пока другие не сообразили, что все скоро измениться. Чтобы двигаться вперед, начинайте каждый рабочий день с формулировки: «Что я могу сделать еще, чтобы продолжить свое восхождения к новым бизнес-вершинам?», и перестаньте спрашивать себя: «Что уже я сделал?».

Как видите, актуальные проблемы менеджмента имеют место быть, и некоторые из них довольно серьезные, поэтому руководителю стоит их изучить, чтобы никогда не наткнуться на эти подводные камни.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
BBCont.ru 2011-2018 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на bbcont.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+