Главная Карта сайта Обратная связь RSS

9 секретов маркетинга от Макдональдса

11 октября 2014, просмотров: 6552, Раздел: Бизнес-статьи    

3546_9_sekretov_marketinga_ot_makdonaldsa.png (8.28 Kb)Самой известной сетью быстрого питания считается McDonalds, который есть в любом крупном городе по всему миру. Такой мировой популярности завидуют многие компании, поэтому не удивительно, что в сторону McDonalds направлено достаточно обвинительных речей, как за вредную еду, так и за искусственные улыбки сотрудников.

Ежегодно в мире появляется большое количество заведений быстрого питания, которые хотят повторить подвиг McDonalds, но по количеству спроса на продукцию мирового бренда пока никто не может его опередить.

Так в чем же причина подобной успешности?! Данная статья раскрывает 9 секретов маркетинга от Макдональдса, которые позволили достичь подобных высот.

Секрет 1. Как показали последние маркетинговые исследования, почти 70% посетителей McDonalds не планируют поход в ресторан быстрого питания и это посещения является спонтанным решением. Поэтому согласно маркетингу Макдональдса, все заведения должны располагаться на улицах с большой проходимостью: возле крупных торговых центров, на выходе из станций метро, на набережных.

Секрет 2. Второй составляющей успеха McDonalds являются доступные цены, которые постоянно изменяются, но незаметно для покупателя. К тому же прохладительные напитки стоят дешевле горячих, что объясняется тем фактом, что именно первые способны вызвать аппетит. А вот чай и кофе пьются долго, что противоречит следующему пункту успешности.

2897_reklama_makdonalds.jpg (58.97 Kb)


Секрет 3. Поскольку Макдональдс представляет собой сеть быстрого питания, то долгое пребывание здесь посетителей не приветствуется. Главное условие для прибыльного бизнеса – это создать текучку для посещения как можно большего количества посетителей. Для этой составляющей маркетинга Макдональдса созданы все условия. Так, в частности, мебель в фастфуде жесткая и неудобная, что не позволит задержаться там надолго.



Секрет 4. Еще одной успешной рекламой Макдональдс является его аромат, который ни с чем не перепутать. И пусть куча статей списывают этот успех на искусственные усилители вкуса и ароматизаторы, но факт остается фактом – бургеры Макдональдса самые узнаваемые в мире.

Секрет 5. Кадровый вопрос в Макдональдсе тоже решается с учетом успешности. Все сотрудники имеют схожесть, что позволяет клиентам сосредоточиться на меню, а не отвлекаться на привлекательную внешность обслуживающего персонала. До 70-х годов прошлого столетия на работу в Макдональдс принимали только молодых мужчин, но с развитием эмансипации стали нанимать и девушек, запретив им ярко красится, носить украшения и пользоваться духами.

1275_marketing_makdonaldsa.jpg (51.92 Kb)


Секрет 6. Сотрудники Макдональдс заметили, что их заведения пользуются популярностью у детей, которые ведут туда своих родителей. Поэтому маркетингом Макдональдса направлен на детство, с учетом чего организуются детские праздники по лояльный ценам, формируются специальные меню для детей, выдача флажков и воздушных шариков при ожидании в очереди и много-много внимания со стороны сотрудников кафе быстрого питания. Кстати, последние исследования психологов показали, что мультяшный Рональд Макдональдс уступает по популярности только Санта Клаусу.

Секрет 7. Согласно стандартам компании, если клиент не озвучил размер порции, то автоматически ему насчитывают сумму за самую большую. Это в первую очередь связано с ограниченным временем на кассе для сбора заказов, а во-вторых, большая порция стоит дороже, что увеличивает прибыль. К тому же к каждому заказу предлагается взять дополнительный продукт: будь то мороженое или напиток, причем персонал никогда не использует в своем предложении частицу «не», поскольку это может запрограммировать клиента на отказ.

Секрет 8. Еще одним критерием успешности является постоянство Макдональд, что подразумевает под одним и тем же перечнем продуктов. Такой консервативный подход позволяет выбрать любимые блюда и заказывать их и сегодня и через 5 лет – вкус останется неизменным. Конечно, сезонно появляются какие-то новые продукты, которые представлены в рекламе Макдональдс, но это временное явление. Основной набор продуктов всегда один: бургеры, картошка, газировка.

3317_hitrosti_makdonaldsa.jpg (36.32 Kb)


Секрет 9. Первая инструкция Макдональдс появилась еще в конце 60-х годов прошлого столетия и была названа Библией Макдональдс, где расписывается все до малейших деталей, начиная от приготовления блюд до одежды сотрудников. Сегодня этот документ насчитывает порядка 800 страниц, хотя начинался всего с 75.

Главными принципами работы Макдональдс являются ККЧД (культура, качество, чистота, доступность) и ККК (контакт, кооперация, координация), что является базисом для привлекательности этого заведения.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
BBCont.ru 2011-2018 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на bbcont.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+