Главная Карта сайта Обратная связь RSS

7 методов повышения эффективности обучения

26 апреля 2015, просмотров: 4177, Раздел: Бизнес-статьи    

3912_povyshenie_effektivnosti_obucheniya.jpg (.14 Kb)На сегодняшний день существует 7 методов повышения эффективности обучения. Обучение представляет собой натуральный процесс, основанный на взаимоотношениях, эффективность обучения зависит от определенных усилий, обучение – это заразительный процесс, требующий постоянной практики.

1. Обучение строится на взаимоотношениях

Почему один человек – ученик, а другой – учитель? Этот вопрос не касается школы, он относится к повседневной жизни. Например, вы решили навестить свою подругу, она приготовила вкусный пирог и угостила вас. Вы интересуетесь рецептом и как она его приготовила. Следовательно, вы становитесь учеником, а подруга – учителем. С чем связано возникновение подобной ситуации?

И совсем не обязательно думать, что подруга имеет больше опыта или у нее лучше образование. Основа любого обучения – это простое доверие. Вы убеждены в том, что подруга может вам дать информацию, чтобы приготовить такой же вкусный пирог. Основа процесса обучения – доверительные взаимоотношения между учеником и учителем.

Возникает ли доверие благодаря профессионализму, опыту или положению учителя? Если учитель хочет вас научить новой процедуре или дать новые навыки, но при этом придерживается неудачной методологии или не располагает необходимыми знаниями, то естестественно, что ученик задается вопросом: а можно ли доверять такому преподавателю? Ваше доверие обмануто, даже если вы уважаете авторитет учителя. Если между учителем и учеником нет доверия, то ни о каком эффективном обучении не может идти и речи.

2. Обучение – натуральный процесс

Вся наша жизнь построена на процессе восприятия и передачи информации. Помните, как впервые пришли устраиваться на работу? Вы получали и впитывали множество необходимой информации: новые коллеги, физическое окружение, нюансы ваших обязанностей. Весь процесс происходил естественным путем. Но помните слова Уинстона Черчилля: «учиться – я всегда готов, но чтобы меня учили – к этому я не готов». Обучение – это естественный процесс, где склонности человека направлены на изучение того, что ему нужно изучить.

3. Учиться необходимо

Обучение – это для каждого человека внутренняя фундаментальная потребность. Главные нужды человека – физиологические (пища), в безопасности, индивидуальные потребности в принадлежности и в любви. Множество людей считают, что потребности – это довольно жесткая структура, называемая иерархией: прежде чем обратить внимание на отношения и потребности, необходимо удовлетворить социальные потребности, но, а до этого требуется удовлетворить физиологические потребности и так далее.

Но в учебниках, которые изучают теорию Маслоу, практически не упоминается о таких потребностях как свободно самовыражаться и свободно задавать вопросы, а также о потребности понимать и знать. Но именно эти две потребности необходимы для удовлетворения остальных пяти потребностей.

Проще говоря, каждая из пяти потребностей основывается на потребности в обучении. Специалисты науки о мышлении и когнитивной психологии, утверждают, что наш мозг нуждается в постоянном поступлении информации, которую он потом сортирует. Мы желаем понимать и знать все, что нас окружает.

Благодаря этому стремлению мы живем. Обучение поддерживает все наши жизненные потребности. Вывод: обучение – это пища для ума, без которой не будут удовлетворяться ни одна из потребностей.

Если человек перестает учиться, не стремиться к новым знаниям, рано или поздно он разочаровывается в жизни. Он считает, что учиться у него нет ни каких причин, он теряет надежду на жизнь, не видит в ней смысла.

4. Индивидуальное обучение

Вот уже на протяжении многих лет психологи пытаются в человеческом поведении найти что-то общее. По словам психолога Роберта Штейнберга, в психологии нет ни одной совершенной науки. Исключения всегда есть. Реальные люди все между собой различны, поэтому даже самая абсолютная теория человеческого поведения не в силах доказать одинаковости в поведении людей.

Это соображение для учителя очень важно, ведь даже наилучший преподаватель, который использует методологию для повышения эффективности обучения, не может быть полностью уверен в том, что был услышан каждым учеником. Ведь каждый человек – это индивидуальность и все люди имеют между собой массу различий, соответственно и к обучению все относятся не одинаково. Прогресс в учении будет заметен лишь в том случае, если учитель один на один работает с учеником.



5. Учение – это работа

Хоть обучение необходимо и естестественно, но оно также нуждается в сознательных усилиях. Это не пассивная деятельность, поэтому необходимо в процессе обучения активно трудиться. Имеется психологическое утверждение, которое говорит о том, что если человек сомневается в своих возможностях и не верит, что сможет хотя бы на 70% усвоить информацию, он для этого не будет прилагать сознательных усилий. Если учитель употребляет трудно запоминаемые термины, то ученик без интереса будет их просто зубрить. Некоторые наставники не сосредоточены на повышение эффективности обучения, не способны найти и развить способности учеников, так как отрабатывают механический навык, а не мотивируют ученика на то, что его работа – это начало будущих успехов.

Обучение – это работа, но оно ни в коем случае не должно вызывать раздражение, быть утомительным и скучным. Учение должно и может приносить удовольствие. Воспринимать новые знания и приобретать новые навыки – острые и замечательные ощущения. Но данный процесс требует постоянных усилий и дисциплины. Без этого будет сложно чему-то научиться.

6. Обучение заразительно

На первый взгляд кажется, что все принципы, представленные тут, противоречат друг другу. Происходит это, потому что учение не стоит на месте. Этот процесс динамичен. Но хоть обучение это и индивидуальная работа, но тем не мене у других мы тоже многое перенимаем.

Существует два пути заразительности обучения. Если человек находится среди тех людей, которые считают, что обучение радостное и интересное, то он так же будет думать. Ну а если он попадает в группу людей, которым учиться скучно, то человек потеряет к учебе всякий интерес. Человек – это социальное существо. Чтобы нормально работать и жить, нам необходимы другие люди. Обучения это тоже касается. Многим вещам мы учимся именно благодаря взаимодействию с другими людьми.

7. Практика тесно связана с обучением

Самый главный шаг обучения – это последний седьмой шаг. Обучение без практики ни как не может существовать. Да имеются и теоретические знания, которые все же предполагают и практическое приложение. То, что не представляет для нас практической ценности, в нашем уме не хранится. Мы запоминаем лишь ту информацию, которая для нас кажется полезной.

Наш мозг обладает уникальной способностью, вспоминать в нужный момент то, о чем уже давно забыли и не думали об этом. Мы уже ни когда не забудем то, чему однажды научились. Жизненное практическое обучение существует за счет того, что наш ум стабильно обрабатывает информацию и стремится в окружающем мир понять смысл.

Инструментарий преподавателя

Чтобы повысить эффективность обучения имеется пять обязательных элементов. Они так же важны как и инструменты для строителя. Без подходящих инструментов, плотник не сможет качественно выполнить свою работу. Так и учитель не может создать программу обучения без основных элементов.

Разнообразие. Когда наш мозг принимает одну и ту же информацию на протяжении долгого времени, он начинает застаиваться. Вниманию необходимо что-то необычное, поэтому учитель использует разные методы, чтобы обучение было постоянно интересным. Это касается и стиля обучения и содержания материала.

Ясность. Непонятную и запутанную информацию невозможно запомнить и выучить. Чтобы ученик запомнил и понял информацию, преподаватель должен преподнести ее в понятной форме, соответствующей степени интеллекта ученика. Это относится к методологии и к содержанию обучения.

Вовлеченность. Как упоминалось выше, учение – это не пассивная деятельность. Если в процессе обучения, ученик не проявляет активности, учителю не удастся достигнуть эффективности обучения. То есть, успехи ученика зависят от интерактивности процесса обучения.

Успех. Порой нам кажется, что мимо нашего сознания проходит вся информация. Но почему, чтобы понять ее, мы не прилагаем ни каких усилий? Потому что мы уверены, что не сможет запомнить и понять новые знания, что у нас ни чего не получится. Учитель должен быть уверен в том, что то, что он преподает, будет успешно усвоено учеником.

Сходство. В этом разделе, первое утверждение гласило о том, что мы можем научиться чему-то лишь у тех, кому доверяем. Поэтому учитель должен стремиться завоевать доверие ученика, только так он воспримет предлагаемую информацию. Прежде всего, для этого необходимо быть искренним, честным, заботиться об ученике, что позволит педагогу с сочувствием и адекватно реагировать на потребности ученика.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
BBCont.ru 2011-2018 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на bbcont.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+